Урок истории 27.11.2020 г.. Рабочий лист по теме. Столетняя война 1337 – 1453 гг. Дополнительный материал
Урок истории 27.11.2020 г.
Рабочий лист по теме
§ 20 Столетняя война 1337 – 1453 гг
План урока
| Управление обучением
| Практикум
| 1. Причины и повод войны
| Прочитайте текст учебника и выпишите причины войны, слушая рассказ учителя запишите повод.
| Причины войны и повод
-
-
-
-
| 2. Армия двух стран
| Ответь на вопрос: Какая из армий была боеспособнее и почему?
| Таблица для сравнения
Английская армия
| Французская армия
| — из свободных крестьян (лучников).
Рыцарская конница получала жалование из королевской казны.
В армии:
— высокая воинская дисциплина;
— боеспособная пехота;
— умение согласовывать действия пехоты и конницы в бою
| Конные рыцарские отряды, возглавляемые сеньорами. Рыцари действовали самостоятельно, не было дисциплины, была разобщённость в действиях.
В армии на II этапе войны произошла небольшая реорганизация:
— новая система комплектования войск;
— улучшение крепостной и осадной артиллерии
| Вывод:
| 3. Основные этапы войны.
|
Работа с текстом
| 1 этап - 1337-1360
-
-
-
| 2 этап- 1969-1396
-
| 3 этап- 1415-1424
-
| 4 этап- 1428-1453
-
-
-
-
| | 4. Жанна д, Арк – народная героиня Франции.
| Систематизировать свои и полученные в ходе знакомства на уроке сведения о Жанне д, Арк
| Жанна д, Арк -
| 5. Итоги войны.
| Почему Франция одержала победу в войне?
| Итоги:
Столетняя война между Англией и Францией _______________, стала результатом взаимных притязаний сторон из-за _____________________
_______________________________ Закончилась победой ______________
| 6. Д/з
| параграф 20, подготовить сообщения о битвах в период войны, о героине Жанне д , Арк.
| |
Дополнительный материал
Повод - случай, обстоятельство, которое дает непосредственный толчок началу события.
Причина- основание, предлог для каких-нибудь действий.
Арбалет-железный лук, вделанный в приклад и снабжённый механизмом для натягивания тетивы.
Мортира-новое орудие, применяемое во время Столетней войны.
|