4. Учебно-производственные работы в соответствии с требованиями Государственного
№ и
название этапа
| Дидактические задачи этапа
| Деятельность мастера п/о
| Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов (слайд-фото, -рисунок, -текст, -схема, -таблица, электронный учебник, видеофильм, трансляция on-line и др. электронный тест)
| Рефлексивная деятельность учащихся (рефлексия – реакция, ответ учащихся на действия мастера)
|
|
|
|
|
|
I. Организационный этап.
| Подготовка учащихся к работе на уроке.
| Предъявление единых педагогических требований:
- приветствие;
- выявление отсутствующих на уроке;
- проверка внешнего вида (соответствие требованиям т/б, внутреннего распорядка).
|
| Отвечают на приветствие. Бригадиры докладывают о явке учащихся на занятие. Приводят в соответствие внешний вид, рабочее место.
|
| Психологическая установка на восприятие материала урока.
| Организация внимания и готовности учащихся к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).
|
| Готовятся к восприятию урока.
|
II. Вводный этап урока. Вводный инструктаж.
Сообщение темы.
| Подготовка к основному этапу урока.
|
|
|
|
Мотивация.
| Обеспечение возникновения у учащихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.
| Обратите внимание как выглядит прическа на фото. Волосы _всегда играли важную роль во внешнем облике , привлекая внимание своей необычностью .Теперь можно носить прическу ,которая идет вам ,учитывая ваши индивидуальные особенности. Назовите какие типы лица вы знаете? Что нужно учитывать ,чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства . Парикмахеры всегда черпали вдохновения у Кутюрье ,пока не открылись некоторые секреты искусства выполнения причесок Вот эти секреты причесок мы с вами будем выполнять на уроке. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Экран, проекционная аппаратура.
Слайд –фото с изображением вариантов причесок
| Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.
|
|
|
|
|
|
Сообщение темы урока
|
| Тема сегодняшнего урока: Выполнение модельной прически с применением постижерного изделия
Запишите тему в дневник.
| Слайд – текст с названием темы « Выполнение модельной прически с применением постижерного изделия.»
| Слушают название темы. Записывают в дневнике.
|
Постановка цели.
| Обеспечение самоосмысления через постановку цели.
| Перед Вами стоит следующая цель. Вы должны:
знать: _классификацию причесок виды и назначения постижерных изделий, тип лица методы коррекции ,технологию выполнения модельной прически
уметь:_ Выполнять модельную прическу _c применением постижерного изделия. Уметь составлять алгоритм трудовых действий.
| Слайд-текст с целями урока
| Учащиеся осмысливают и записывают цель в терминах «иметь представление», «знать», «уметь».
|
Входной контроль.
| Актуализация опорных знаний.
Реализация связей:
· межпредметных (производственное обучение – спецпредметы – общеобразовательные предметы);
· внутрипредметных (материал предыдущих и данного уроков).
| Вопросы базовых дисциплин или предыдущих уроков:
Входной тест с эталонами ответов в приложении
| Монитор компьютера, электронная оболочка Super test
| Отвечают на вопросы. Сравнивают свои ответы с эталонами (прилагаются. Определяют Ку – коэффициент усвоения
,
где Р – общее число существенных операций (ответов), Рпр. - число правильно выполненных существенных операций (ответов).
|
Коррекция опорных знаний.
| Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях учащихся.
| Разбор вопросов, вызвавших затруднения. Доведение до Ку=0,7 опорных знаний.
| Экран, проекционная аппаратура. Вопросы и правильные ответы теста.
| Определяют и восполняют пробелы в знаниях.
|
Организация взаимопомощи.
|
| Сильные помогают более слабым.
|
Формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности.
| Обеспечение восприятия и осмысления способов действий.
Формирование умений составления алгоритма трудовых действий.
| Данная работа состоит из ряда операций. Составим алгоритм (последовательность, строгий порядок) выполнения данной работы:
1. подбор прически с учетом индивидуальных особенностей
2. выполнение эскиза этой прически
3. организация рабочего места
4. выполнение модельной прически в соответствии с технологией
5. выполнение заключительных работ
| Слайд –текст с алгоритмом трудовых действий
| Воспринимают, осмысливают способы действий.
Составляют алгоритм (последовательность) выполнения работы
|
|
| Проанализируем каждую из операций.
Смотри учебный элемент «Выполнение модельной прически с применением постижерного изделия
| Слайд-фильм, учебный фильм, передача изображения действий мастера п\о в режиме реального времени (on-line)
| Анализ. Конкретизация
|
|
|
|
|
|
Проверка понимания алгоритма действий.
| Определение возможности допуска учащихся к самостоятельной работе.
| Контроль уровня полученных знаний. Вопросы по технологии, методам, приемам, способам выполнения учебно-производственного задания.
Тест в приложении
| Монитор компьютера, электронная оболочка Super test
| Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий.
|
Организация самоконтроля.
| Слайд- текст с целями урока
| Сравнение своих ответов с эталонами (прилагаются).
|
Коррекция знаний ориентировочной основы действий.
| Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий.
| Организация взаимопомощи.
| Слайд-текст. Вопросы и правильные ответы текста
| Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Сильные учащиеся объясняют более слабым.
|
III. Основной этап урока.
Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж.
| Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление.
| Итак, ориентировочная основа действий при выполнении учебно-производственного задания вами усвоена. Но, прежде чем вы начнете его выполнять, повторите правила техники безопасности, требования охраны труда при выполнении этих работ.
Опасно:
- использовать электрофен и электрощипцы в неисправном состоянии
- распылять лак, не защитив глаза клиента
- использовать расческу с острыми зубьями
Начинаем основной этап урока – самостоятельную работу.
Целевые обходы
Первый обход: проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил т/б: особое внимание обратить на учащихся (список прилагается);
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов: особое внимание обратить на учащихся (список прилагается);
| Слайд-текст с темой урока.
Слайд-текст с правилами техники безопасности и требованиями по охране труда.
|
Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.
Самоконтроль организации рабочего места, соблюдения т/б.
Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов
|
|
| Коллективное текущее инструктирование
Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов учащимися (список прилагается);
Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим учащимся;
Коллективное текущее инструктирование:
Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание.
|
|
Самокоррекция.
Самооценка.
Саморегуляция.
|
|
|
|
|
|
IV. Заклю-чительный этап урока. Заключительный инструктаж.
| Анализ и оценка успешности достижения цели урока.
| 1. Подвести итоги за день. Анализ работы каждого учащегося.
2. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.
3. Отметить, кто добился отличного качества работы.
4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся и рекомендации по их устранению.
|
| Самоанализ выполненной работы.
Самокоррекция.
|
Мотивация.
| Формирование у учащихся ориентации на успех.
| Поощрение учащихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).
|
| Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.
|
Домашнее задание.
| Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.
| Сообщение домашнего задания:
1. Выполнить модельную прическу с применением постижерного изделия
2. Повторить выполнение модельной прически с применением украшений (бусы,стразы и цветы)
Учебник «Технология парикмахерских услуг» Кулешкова О.Н. § 8.6 стр.130
| Слайд-текст с названием темы, которую вы изучили.
Слайд-текст с названием темы
| Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.
|
| Постановка новой цели к следующему уроку.
| Тема следующего урока: Выполнение модельной прически с применением украшений (бусы,стразы и цветы)
На этом уроке вы сможете освоить Методы коррекции лица и технологию выполнения модельной прически
| Слайд-текст: Иметь представление о классификации причесок, направлениях моды,
Знать: тип лица, формы причесок, инструменты, приспособления, материалы и технологию выполнения модельных причесок.
| Самоосмысление информации о задачах на ближайший урок.
|