Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План урока. производственного обучения. Евсеева Валентина Владимировна. мастер производственного обучения по профессии «Парикмахер». Параметры качества обучения. Учебно-производственные работы



План урока

производственного обучения

Евсеева Валентина Владимировна

мастер производственного обучения по профессии «Парикмахер»

1. Тема программы: Освоение приемов выполнение модельных причесок.

2. Тема урока: Выполнение модельной прически с применением постижерного изделия.

  

3. Тип урока: Выполнение сложных комплексных работ.

Параметры качества обучения

a b Kt
0,5

4. Учебно-производственные работы                                                                                   в соответствии с требованиями Государственного

образовательного стандарта по профессии

Перечень Сложность Рабочая норма    времени Ученическая норма       времени
1. Мытье головы . 5мин 10 мин
2 . Укладка волос щипцами . 15 мин 30 мин
3 . Технология выполнения модельной      
прически 40 мин       80 мин
       
       
Итого: 60 мин 120 мин

5. Цели урока

Воспитательная: Воспитание положительной мотивации к профессии, убежденности в значимости данной работы в создании внешнего облика  человека ,ориентации на инновационную деятельность ,корпоративной культуры , Коммуникативных навыков, эмпатии . Развивающая: _развитие профессионально-значимых психофизиологических свойств личности : практического мышления , воображения ,внимания, Зрительной и двигательной памяти ,эстетических чувств ,аккуратности , чистоплотности , интеллектуальных чувств , стремление к профессиональным ,        Обучающая: Сформировать умения по выполнению модельной прически с применением постижерного изделия , составлению алгоритма трудовых действий навыки контроля и самоконтроля .    

6. Методическая характеристика урока

 

Метод Методический прием Средства обучения
Методы стимулирования и мотивации интереса к учению Создания ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций познавательной новизны.   Поощрение учащихся.       Приведение примеров внешнего облика  с выполненной модельной прической с применением постижерного изделия.   Вымпел: «Ты лучший» « У тебя все получится»
Словесный Рассказ Беседа Инструктаж     Учебник «Технология парикмахерских Услуг « журнал «Доллорес», Учебный элемент « Выполнение модельной прически с применением постижорного изделия. Инструкции по охране труда.
Наглядно-демонстрационный Использование Средств ИКТ. Экран, проекционная аппаратура, цифровая камера, компьютеры. ЦОР: слады, учебный фильм
Практический Выполнение учебно - производственных заданий. Учебный элемент. Рабочее место парикмахера : кресло, Туалетный столик, тележка для инструмента. Инструменты : расческа-хвостик , щетка- брашинг, фен, щипцы «утюжок». Материалы: лак для волос, Пенка, моделирующий лак для волос.  
Методы контроля Входной контроль. Текущий контроль. Целевые обходы. Контроль знаний и умений, приобретенных на уроке. Самоконтроль. Взаимоконтроль Компьютерное тестирование, карта оценивания по выполнению практических работ по теме  «Выполнение модельной прически с применением постижерного изделия»     

7. Ход урока

№ и название этапа Дидактические           задачи этапа Деятельность мастера п/о Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов (слайд-фото, -рисунок, -текст, -схема, -таблица, электронный учебник, видеофильм, трансляция on-line и др. электронный тест) Рефлексивная         деятельность        учащихся (рефлексия – реакция, ответ учащихся на действия мастера)
I. Организационный этап. Подготовка учащихся к работе на уроке. Предъявление единых педагогических требований: - приветствие; - выявление отсутствующих на уроке; - проверка внешнего вида (соответствие требованиям т/б, внутреннего распорядка).   Отвечают на приветствие. Бригадиры докладывают о явке учащихся на занятие. Приводят в соответствие внешний вид, рабочее место.
  Психологическая установка на восприятие материала урока. Организация внимания и готовности учащихся к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).   Готовятся к восприятию урока.
II. Вводный этап урока. Вводный инструктаж. Сообщение темы. Подготовка к основному этапу           урока.      
Мотивация. Обеспечение возникновения у учащихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии. Обратите внимание как выглядит прическа на фото. Волосы _всегда играли важную роль во внешнем облике , привлекая внимание своей необычностью .Теперь можно носить прическу ,которая идет вам ,учитывая ваши индивидуальные особенности. Назовите какие типы лица вы знаете? Что нужно учитывать ,чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства . Парикмахеры всегда черпали вдохновения у Кутюрье ,пока не открылись некоторые секреты искусства выполнения причесок Вот эти секреты причесок мы с вами будем выполнять на уроке. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Экран, проекционная аппаратура. Слайд –фото с изображением вариантов причесок Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.                         
Сообщение темы урока   Тема сегодняшнего урока: Выполнение   модельной прически с применением постижерного изделия   Запишите тему в дневник. Слайд – текст с названием темы « Выполнение модельной прически с применением постижерного изделия.» Слушают название темы. Записывают в дневнике.
Постановка цели. Обеспечение самоосмысления через постановку цели. Перед Вами стоит следующая цель. Вы должны: знать: _классификацию причесок виды и назначения постижерных изделий, тип лица методы коррекции ,технологию выполнения модельной прически уметь:_ Выполнять модельную прическу _c применением постижерного изделия. Уметь составлять алгоритм трудовых действий. Слайд-текст с целями урока Учащиеся осмысливают и записывают цель в терминах «иметь представление», «знать», «уметь».
Входной контроль. Актуализация опорных знаний. Реализация связей: · межпредметных (производственное обучение – спецпредметы – общеобразовательные предметы); ·  внутрипредметных (материал предыдущих и данного уроков). Вопросы базовых дисциплин или предыдущих уроков: Входной тест с эталонами ответов в приложении Монитор компьютера, электронная оболочка Super test Отвечают на вопросы. Сравнивают свои ответы с эталонами (прилагаются. Определяют Ку – коэффициент усвоения , где Р – общее число существенных операций (ответов), Рпр. - число правильно выполненных существенных операций (ответов).

Коррекция опорных знаний.

Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях учащихся.

Разбор вопросов, вызвавших затруднения. Доведение до Ку=0,7 опорных знаний. Экран, проекционная аппаратура. Вопросы и правильные ответы теста. Определяют и восполняют пробелы в знаниях.
Организация взаимопомощи.   Сильные помогают более слабым.
Формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности. Обеспечение восприятия и осмысления способов действий. Формирование умений составления алгоритма трудовых действий. Данная работа состоит из ряда операций. Составим алгоритм (последовательность, строгий порядок) выполнения данной работы: 1. подбор прически с учетом индивидуальных особенностей 2. выполнение эскиза этой прически 3. организация рабочего места 4. выполнение модельной прически в соответствии с технологией 5. выполнение заключительных работ Слайд –текст с алгоритмом трудовых действий Воспринимают, осмысливают способы действий. Составляют алгоритм (последовательность) выполнения работы  
    Проанализируем каждую из операций. Смотри учебный элемент «Выполнение модельной прически с применением постижерного изделия Слайд-фильм, учебный фильм, передача изображения действий мастера п\о в режиме реального времени (on-line) Анализ. Конкретизация

Проверка понимания алгоритма действий.

Определение возможности допуска учащихся к самостоятельной работе.

Контроль уровня полученных знаний. Вопросы по технологии, методам, приемам, способам выполнения учебно-производственного задания. Тест в приложении Монитор компьютера, электронная оболочка Super test Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий.
Организация самоконтроля. Слайд- текст с целями урока Сравнение своих ответов с эталонами (прилагаются).
Коррекция знаний ориентировочной основы действий. Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий. Организация взаимопомощи. Слайд-текст. Вопросы и правильные ответы текста Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Сильные учащиеся объясняют более слабым.
III. Основной этап урока. Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж. Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление. Итак, ориентировочная основа действий при выполнении учебно-производственного задания вами усвоена. Но, прежде чем вы начнете его выполнять, повторите правила техники безопасности, требования охраны труда при выполнении этих работ. Опасно:
  1. использовать электрофен и электрощипцы в неисправном состоянии
  2. распылять лак, не защитив глаза клиента
  3. использовать расческу с острыми зубьями
Начинаем основной этап урока – самостоятельную работу. Целевые обходы Первый обход: проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил т/б: особое внимание обратить на учащихся (список прилагается); Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов: особое внимание обратить на учащихся (список прилагается);
Слайд-текст с темой урока.     Слайд-текст с правилами техники безопасности и требованиями по охране труда.   Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.     Самоконтроль организации рабочего места, соблюдения т/б. Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов
    Коллективное текущее инструктирование Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов учащимися (список прилагается); Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим учащимся; Коллективное текущее инструктирование: Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание.     Самокоррекция.     Самооценка.   Саморегуляция.
IV. Заклю-чительный этап урока. Заключительный инструктаж. Анализ и оценка успешности достижения цели урока. 1. Подвести итоги за день. Анализ работы каждого учащегося. 2. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося. 3. Отметить, кто добился отличного качества работы. 4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся и рекомендации по их устранению.   Самоанализ выполненной работы. Самокоррекция.
Мотивация. Формирование у учащихся ориентации на успех. Поощрение учащихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).   Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.
Домашнее задание. Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. Сообщение домашнего задания: 1. Выполнить модельную прическу с применением постижерного изделия 2. Повторить выполнение модельной прически с применением украшений (бусы,стразы и цветы) Учебник «Технология парикмахерских услуг» Кулешкова О.Н. § 8.6 стр.130 Слайд-текст с названием темы, которую вы изучили.   Слайд-текст с названием темы Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.
  Постановка новой цели к следующему уроку. Тема следующего урока: Выполнение модельной прически с применением украшений (бусы,стразы и цветы) На этом уроке вы сможете освоить Методы коррекции лица и технологию выполнения модельной прически Слайд-текст: Иметь представление о классификации причесок, направлениях моды, Знать: тип лица, формы причесок, инструменты, приспособления, материалы и технологию выполнения модельных причесок.   Самоосмысление информации о задачах на ближайший урок.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.