Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методическая разработка для 1 класса



Методическая разработка для 1 класса

« Дорогою добра…»

Цель:

Формирование нравственных качеств уч-ся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

Задачи:

ü формировать в сознании детей понятие «доброта»;

ü развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

ü расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

ü пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

 

Оборудование: презентация к классному часу, 3 конверта с пословицами, бумажные куклы, цветок- Цветик- семицветик, лучики солнца.

 

Ход занятия

Деятельность учителя Деятельность учащихся
-Ребята, улыбнитесь друг другу, дотроньтесь рукой до соседа, «подарите» своё хорошее настроение соседу. Спасибо, присаживайтесь.   - Поднимите руки те ребята, кому было приятно получить от соседа улыбку, тепло?     - Всё,что вы сейчас дарили друг другу- это элементы важного качества человека, от которого тепло на душе и приятно. Как вы думаете, о каком качестве идёт речь? -Молодцы. Это качество ДОБРОТА.   -Сегодня мы с вами будем говорить о доброте. Доброта… Добро… Что же это такое?   -Давайте узнаем о доброте, заглянув в орфографический словарь Сергея Ивановича Ожегова. Поможет нам в этом ученица 1. -Спасибо.     -У слова «доброта» есть много родственных слов: добросердечный- это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый добродушный- добрый и мягкий по характеру, незлобный доброжелательный- желающий добра добропорядочный- приличный, достойный одобрения добронравный- отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом добросовестный- честно выполняющий свои обязанности А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие. - Ребята,просто ли быть добрым человеком? Почему? Сейчас послушаем ученицу 2 .Стихотворение «Добрым быть совсем не просто». -Спасибо.   -В народе всегда к доброте относились по особенному. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Разделимся на группы по рядам. -В конвертах лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутались. Вам необходимо их собрать. - Пожалуйста, объясните смысл пословиц.     -Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Катя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Кате что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.   -Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось? - Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное). Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. - Ребята, а сейчас посмотрите на Катю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему? Боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить.   -Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.   Физминутка. А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх. Можно ли назвать добрым человека, который: • делает что-то полезное для людей; • делает домашнее задание за кого-то; • ждёт, когда его позовут на помощь; • переводит старушку через дорогу; • накормит бездомного котёнка; • заберёт обратно подаренную вещь;   -Ребята, вспомните, как называется сказка о волшебном цветке, который исполнял желания?   Давайте поиграем. Мы будем отрывать лепестки и называть доброе дело, которое мы можем с вами совершить.   -Великий писатель Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека». От которого тепло и радостно. Сейчас мы это докажем. У вас на партах лежат листочки с лучиками, пожалуйста, вырежьте свой лучик и прикрепите к нашему солнышку. А песенка о доброте вас настроит. Как ярко засветило наше солнышко благодаря вашему теплу, доброте, улыбке. - Дорогие, ребята! Я хочу пожелать вам хорошего настроения,удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди. Наш классный час окончен. Всем спасибо. Настраиваются на урок. Встают около своих парт. Улыбаются друг другу.     Дети поднимают руки.   Ответы детей.   Ответы детей.   Ученица1: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.   Слушают учителя.   Ответы детей.   Ученица 2 Добрым быть совсем, совсем не просто: Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета. Доброта - не пряник, не конфета.  Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть.  И завертится Земля быстрей,  Если будем мы, с тобой добрей.   Работа в группах. Дети собирают пословицы. 1 группа: Кто любит добрые дела тому и жизнь мила. Без добрых дел нет доброго имени. 2 группа: На добрый привет-добрый ответ. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 3 группа: Добрые слова дороже богатства. Доброе слово лечит, а злое калечит.   Выступление групп.     Ученики называет обидные слова, учитель загибает края куклы.   Ученики говорят приятные, добрые, ласковые слова.   Ответы детей.     Выполняют упражнения. Отдыхают.     Называют добрые дела.   Практическая работа. Вырезают лучики из цветной бумаги.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.