|
|||
Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Мартысевич С.В. гр. Нт-401 СнИ
Задание 5. на 23.11.2020 г. "Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии" тема: "«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ»
Форма сосредоточения духовной энергии человечества в единстве с совокупностью идеально-практических способов и результатов освоения и преобразования мира, включающая в себя многоуровневый комплекс, слагаемыми которого выступают: - система ценностей; - целеполагание; - система средств и методов профессиональной деятельности; - информационно-операциональные ресурсы профессиональной культуры; - объекты профессиональной деятельности.
Способность разбираться в личности и поведении своих учениках, адекватно откликаться на их поступки, выбирать адекватную систему методов обучения и воспитания, наилучшим образом отвечающих индивидуальным особенностям детей. Методологическая культура учителя музыки включает в себя: - Совершенную психологическую культуру (как фактор воздействия на духовный мир подрастающего поколения). - Профессионально-педагогическое взаимодействие (необходимость наличия у учителя музыки высокой коммуникативной культуры). - Музыкально-эстетическую культуру (способность педагога воспринимать и творить мир музыки не только по законам технологии музыкального искусства, но и в соответствии с нормами эстетического отношения). - Реализацию духовных, культурологических, нравственно-эстетических и художественных ценностей музыкального искусства (способность учителя музыки выстраивать свою творческую профессиональную деятельность).
Понятие «учитель-исследователь» в педагогике употребляется как характеристика высшего уровня профессиональной культуры личности человека, занятого педагогической практикой. Мотивация к поиску присуща творческой личности педагога. Я считаю, необходимо стремиться открывать что-то новой в своей профессии. Но при этом, необходимо опираться на опыт предыдущих поколений, благодаря чему происходит накопление и трансляция человеческого опыта в истории.
Профессиональная культура учителя музыки, окрашенная общекультурными, общепедагогическими и искусствоведческими аспектами, слагается из следующих доминирующих компонентов: § богатый духовный мир личности учителя, способного вбирать в себя эстетическое, познавательное и воспитательное воздействие музыкального искусства; § любовь и профессиональный интерес к явлениям музыкального искусства на основе личностно-ценностных убеждений; § концептуально-целостное видение сущности, природы и закономерностей музыкального искусства; § творческая увлеченность музыкально-педагогической профессией; § активная самообразовательная познавательно-художественная деятельность в области музыкально-педагогической науки.
|
|||
|