Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии



 

Мартысевич С.В.

гр. Нт-401 СнИ

 

Задание 5. на 23.11.2020 г.

"Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии"

тема: "«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ»

 


1) Что вы понимаете под "Профессиональной культурой учителя музыки":

Форма сосредоточения духовной энергии человечества в единстве с совокупностью идеально-практических способов и результатов освоения и преобразования мира, включающая в себя многоуровневый комплекс, слагаемыми которого выступают:

- система ценностей;

- целеполагание;

- система средств и методов профессиональной деятельности;

- информационно-операциональные ресурсы профессиональной культуры;

- объекты профессиональной деятельности.


2) Что, по вашему мнению, является главным в профессиональной культуреучителя музыки:

Способность разбираться в личности и поведении своих учениках, адекватно откликаться на их поступки, выбирать адекватную систему методов обучения и воспитания, наилучшим образом отвечающих индивидуальным особенностям детей. Методологическая культура учителя музыки включает в себя:

    - Совершенную психологическую культуру (как фактор воздействия на духовный мир подрастающего поколения).

    - Профессионально-педагогическое взаимодействие (необходимость наличия у учителя музыки высокой коммуникативной культуры).

    - Музыкально-эстетическую культуру (способность педагога воспринимать и творить мир музыки не только по законам технологии музыкального искусства, но и в соответствии с нормами эстетического отношения).

    - Реализацию духовных, культурологических, нравственно-эстетических и художественных ценностей музыкального искусства (способность учителя музыки выстраивать свою творческую профессиональную деятельность).


3) Кто такой учитель-исследователь, нужно ли стремиться открывать что-то новой в своей профессии, или же четко следовать рекомендациям авторитетных деятелей в области музыки:

Понятие «учитель-исследователь» в педагогике употребляется как характеристика высшего уровня профессиональной культуры личности человека, занятого педагогической практикой. Мотивация к поиску присуща творческой личности педагога.

Я считаю, необходимо стремиться открывать что-то новой в своей профессии. Но при этом, необходимо опираться на опыт предыдущих поколений, благодаря чему происходит накопление и трансляция человеческого опыта в истории.


4) Перечислите основные показатели высокопрофессиональной культуры личности учителя музыки.

Профессиональная культура учителя музыки, окрашенная общекультурными, общепедагогическими и искусствоведческими аспектами, слагается из следующих доминирующих компонентов:

§ богатый духовный мир личности учителя, способного вбирать в себя эстетическое, познавательное и воспитательное воздействие музыкального искусства;

§ любовь и профессиональный интерес к явлениям музыкального искусства на основе личностно-ценностных убеждений;

§ концептуально-целостное видение сущности, природы и закономерностей музыкального искусства;

§ творческая увлеченность музыкально-педагогической профессией;

§ активная самообразовательная познавательно-художественная деятельность в области музыкально-педагогической науки.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.