Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии



 

Мартысевич С.В.

гр. Нт-401 СнИ

Задание 4. на 23.11

"Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии"

тема: "Методы и приемы развития музыкальных способностей обучающихся" (практ.)

1 пара


- Дайте определение понятия"метод обучения" (воспитания) применительно к музыкальной деятельности:

Способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры дошкольников.

 

- Перечислите основные группы методов в общей и музыкальной педагогике:

1) Наглядный;

2) Словесный;

3) Метод практической деятельности.


- Приведите практические примеры к каждой группе методов:

1)Наглядный:
- слуховая наглядность (непоср. слушание музыки ребенком);

- тактильная наглядность (естеств. ощущение телом волновых колебаний муз. звучания);

- зрительная наглядность (показ певческих приемов, движений в упражнениях и т.д., показ картинок, игрушек, костюмов…).

2) Словесный;

- объяснение (в виде образного рассказа перед слушанием муз. произведений и исполнением сюжетно-муз. игр);

- пояснение (вносятся при показе движений игр, упражнений, танцев и различных певческих приемов в ходе занятия в четкой и краткой форме);

- указания (даются во время выполнения детьми игр, танцев и упражнений);

- поэтическое слово (чтение небольшого поэтического или прозаического лит. произведения или его фрагмента перед исполнением музыки);

- беседа (дети делятся своими впечатлениями от музыки, высказывают свое мнение по поводу образов произведения);

- замечания (обращение к сознанию детей, которые могут отвлекаться от процесса выполнения заданий).

3) Метод практической деятельности (в виде регулярных упражнений – показ педагогом исполнительских приемов в пении, в музыкально-дидактических играх, в игре не муз. инструментах).


- Что такое методический прием, дайте определение и приведите примеры:

Это прием, направленный для достижения педагогической цели, в применении которого учитываются особенности ребенка, уровень его общего и музыкального развития, его организованность и т.д.

Пример:
Для достижения задач в развитии чувства ритма ребенку младшего школьного возраста предлагаются:

- упражнения в исполнении метроритмических заданий в процессе движения (игры, пляски);

- упражнения в определении различных ритмических рисунков; ознакомление с графическим изображением ритма (четверти и восьмые)

При этом с учетом особенностей младшего школьного возраста осуществляется применение творческих заданий в форме игры. Выполнению заданий способствуют рассказанные им правила и сюжетная подсказка. Вначале музыкальную игру ведет учитель, а позже – сами учащиеся. В целом применение таких условий в совокупности с особенностями учащихся и будет называться методическим приемом.

- Может ли один и тот же способ решения ближайших задач и достижения педагогической цели являться и методом и приемом:

Метод – это способ достижения цели в совокупном применении приемов, а прием – это способ взаимодействия преподавателя с учащимися. Исходя из этих понятий, думаю, что следует принципиально различать «метод» и «прием» в назначениях, временной форме и прочим признакам, формулирующим основную суть их значения.

Поэтому и мой ответ вопросом: можно ли назвать паровоз электричкой, независимо от длины его состава и фамилии машиниста?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.