|
|||
Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии
Мартысевич С.В. гр. Нт-401 СнИ Задание 4. на 23.11 "Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии" тема: "Методы и приемы развития музыкальных способностей обучающихся" (практ.) 1 пара
Способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры дошкольников.
- Перечислите основные группы методов в общей и музыкальной педагогике: 1) Наглядный; 2) Словесный; 3) Метод практической деятельности.
1)Наглядный: - тактильная наглядность (естеств. ощущение телом волновых колебаний муз. звучания); - зрительная наглядность (показ певческих приемов, движений в упражнениях и т.д., показ картинок, игрушек, костюмов…). 2) Словесный; - объяснение (в виде образного рассказа перед слушанием муз. произведений и исполнением сюжетно-муз. игр); - пояснение (вносятся при показе движений игр, упражнений, танцев и различных певческих приемов в ходе занятия в четкой и краткой форме); - указания (даются во время выполнения детьми игр, танцев и упражнений); - поэтическое слово (чтение небольшого поэтического или прозаического лит. произведения или его фрагмента перед исполнением музыки); - беседа (дети делятся своими впечатлениями от музыки, высказывают свое мнение по поводу образов произведения); - замечания (обращение к сознанию детей, которые могут отвлекаться от процесса выполнения заданий). 3) Метод практической деятельности (в виде регулярных упражнений – показ педагогом исполнительских приемов в пении, в музыкально-дидактических играх, в игре не муз. инструментах).
Это прием, направленный для достижения педагогической цели, в применении которого учитываются особенности ребенка, уровень его общего и музыкального развития, его организованность и т.д. Пример: - упражнения в исполнении метроритмических заданий в процессе движения (игры, пляски); - упражнения в определении различных ритмических рисунков; ознакомление с графическим изображением ритма (четверти и восьмые) При этом с учетом особенностей младшего школьного возраста осуществляется применение творческих заданий в форме игры. Выполнению заданий способствуют рассказанные им правила и сюжетная подсказка. Вначале музыкальную игру ведет учитель, а позже – сами учащиеся. В целом применение таких условий в совокупности с особенностями учащихся и будет называться методическим приемом. - Может ли один и тот же способ решения ближайших задач и достижения педагогической цели являться и методом и приемом: Метод – это способ достижения цели в совокупном применении приемов, а прием – это способ взаимодействия преподавателя с учащимися. Исходя из этих понятий, думаю, что следует принципиально различать «метод» и «прием» в назначениях, временной форме и прочим признакам, формулирующим основную суть их значения. Поэтому и мой ответ вопросом: можно ли назвать паровоз электричкой, независимо от длины его состава и фамилии машиниста?
|
|||
|