Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 2 Тема: Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество.



Урок 2 Тема: Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество.

Цели: пробудить желание учащихся глубже познакомиться с личностью А. С. Пушкина; в сжатой форме рассказать об основных этапах жизненного и творческого пути; обратить внимание на важнейшие исторические события, которые повлияли на формирование мировоззрения поэта; показать гениальную одаренность, внутреннюю силу и стремительность творческого развития Пушкина; выяснить отношение к поэту правящих кругов и причину его трагической гибели.

Ход уроков

Эпиграф к уроку:

Следы исчезнут поколений,

Но жив поэт, бессмертен гений.

Ф. Глинка

I. Вступительное слово учителя.

«Писать о Пушкине – значит писать о целой русской литературе…» – сказал В. Г. Белинский. Действительно, Пушкин – наследник всего нашего литературного прошлого и, по словам А. М. Горького, «начало всех начал» новой русской литературы. Он имел на литературу многостороннее и плодотворное влияние. В его личности, в самой его жизни, в небывалой стремительности творческого развития выразилась замечательная одаренность и могучая творческая сила породившего его великого народа»*.

Еще при жизни А. С. Пушкина Гоголь писал о нем: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский дух, русский характер…»

Родословная поэта. В ней несколько ветвей, уходящих в глубины русской истории и отмеченных замечательными именами участников важнейших исторических событий в России. В романе «Арап Петра Великого», в стихотворении «Моя родословная», в набросках своей автобиографии и других произведениях поэт часто будет вспоминать о своих предках.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.