Внешняя и внутренняя среда организации
Внешняя и внутренняя среда организации
Внешняя среда косвенного воздействия - политика, экономика, социально-культурные факторы, НТП, налоговая система, международная политика, право, технология, территориальные факторы.
Внешняя среда прямого воздействия– поставщики, конкуренты, потребители, акционеры, торговые предприятия, местные органы управления, правовые организации.
Внутренняя среда организации - производство; персонал; маркетинг; финансы и учет.
Фирма - единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг с использованием различных факторов производства.
Понятия «фирма» и «предприятие» идентичны, если предприятие является самостоятельным юридическим лицом, реализующим свои экономические интересы.
|
Размер фирмы определяется:
· функцией, т.е. зависимостью ресурсов на «входе» от платежеспособного спроса на «выходе»;
· целью функционирования и развития;
· рисками и экономией на трансакционных издержках;
· эффектом масштаба производства;
· устойчивостью к внешним изменениям (в особенности, к изменениям структуры отраслевого рынка);
· степенью рыночной кооперации и интеграции
|
|