Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа №1.2. Практические навыки в переводе данных в различных системах счисления». Практическая работа. Задание 6.



Лабораторная работа №1.2

«Практические навыки в переводе данных в различных системах счисления»

Цель работы: Рассмотреть позиционные системы счисления, а также Получить практические навыки по представлению числовых данных в различных системах счисления.

 

Порядок выполнения работы

Закрепить общие понятия, лежащие в основе систем счисления: алфавит, основание.

На практике освоить правила перевода чисел из одной системы счисления в другую, а также правила выполнения арифметических операций с двоичными числами.

Получить навыки представления чисел в машинных двоичных кодах.

 

Практическая работа

Задание 1.Переведите число из указанной системы счисления (см. вариант) в десятичную систему счисления.

Варианты Задание Варианты Задание
1. 162,38 2. A43,C16
3. 231,28 4. 37B,816
5. 276,28 6. 46C,816
7. 243,248 8. 392,28
9. 26D,416 10. 37F,816
11. 344,48 12. 49D,316

 

Задание 2.Переведите число (см. вариант) из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления с точностью 3 знака после запятой.

Варианты Задание Варианты Задание
1. 35,7610 2. 39,4910
3. 45,5410 4. 23,510
5. 63,4210 6. 44,2910
7. 73,2910 8. 37,6110
9. 88,3110 10. 78,5210
11. 17,7410 12. 52,3610

 

Задание 3.Переведите число (см. вариант) из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления с точностью 4 знака после запятой.

Варианты Задание Варианты Задание
1. 56,210 2. 65,610
3. 58,910 4. 37,1510
5. 61,810 6. 87,410
7. 57,210 8. 965,310
9. 93,410 10. 84,510
11.   12. 61,6510

 

Задание 4.Выполните указанные действия над двоичными числами:

Варианты Задание Варианты Задание
1. a. 110012 + 10012; b.10112 * 1012. 2. a. 100012 + 1112; b. 10102 * 112.
3. a. 1100102 + 11012; b.1012 * 1012. 4. a. 101012 + 10112; b. 1002 * 112.
5. a. 1010112 + 10012; b.10112 * 112. 6. a. 100012 + 101012; b. 1112 * 1012.
7. a. 110102 + 10112; b.10002 * 112. 8. a. 10012 + 10012; b. 10012 * 10012.
9. a. 100012 + 10112; b.1002 * 1012. 10. a. 100012 + 1112; b. 101012 * 112.
11. c. 1101102 + 10112; d.1012 * 1112. 12. c. 111012 + 10112; d. 1012 * 112.

Задание 5.Переведите число из указанной системы счисления (см. вариант) в двоичную и восьмеричную(шестнадцатеричную) системы счисления. (Примечание. Использовать Табл.3 Лаб раб №16)

Варианты Задание Варианты Задание
1. 2AC,3B16 2. 426,358
3. 9A1,F216 4. 173,468
5. 42A,1816 6. 532,418
7. 8E1,A16 8. D2,A16
9. 412,738 10. 317,128
11. 5A,1916 12. D3,С16

 

Задание 6.

Варианты Задание
1. Выберите число, которое является минимальным среди следующих чисел: 10000002, 628, 3916, 5210.
2. Расположите числа в порядке возрастания: 1100102, 738, 4016, 6110.
3. Выберите число, которое является максимальным среди следующих чисел: 1000012, 528, 4216, 6310.
4. Расположите числа в порядке убывания: 1010012, 438, 3616, 5210.
5. Выберите число, которое является минимальным среди следующих чисел: 1001102, 238, 2316, 2310.
6. Расположите числа в порядке убывания: 1101112, 768, 3A16, 5410.
7. Выберите число, которое является максимальным среди следующих чисел: 110012, 248, 2416, 2410.
8. Выберите число, которое является минимальным среди следующих чисел: 110012, 238, 2316, 2310.
9. Расположите числа в порядке убывания: 1100102, 738, 2B16, 7410.
10. Расположите числа в порядке возрастания: 1000102, 328, 3216, 3210.

 

Задание 7.Если обратный код целого числа X имеет указанный вид (см. вариант), то чему будет равно его значение в десятичной системе счисления.

Варианты Задание Варианты Задание
1. 111000012 2. 110001102
3. 000001012 4. 111101102
5. 111100012 6. 111110012
7. 111011012 8. 111101012
9. 111100112 10. 000011012
11. 101100012 12. 111101012

 

Задание 8.Какой вид имеет дополнительный двоичный код указанного числа (см. вариант) в однобайтовом формате.

Варианты Задание Варианты Задание
1. -510 2. 210
3. -410 4. 310
5. -210 6. 710
7. 1010 8. 910
9. 1310 10. -810
11. -610 12. -710

 

Задание 9.Найдите основание системы счисления, если

Варианты Задание Варианты Задание
1. 1410 = 16X 2. 1010 = 12X
3. 510 = 12X 4. 1710 = 11X
5. 410 = 11X 6. 310 = 11X
7. 2110 = 15X 8. 2410 = 30X
9. 2210 = 26X 10. 210 = 10X
11. 510 = 12X 12. 510 = 11X

 

Задание 10.Установите соответствие между указанным выражением (см. вариант) и выражением в дополнительном двоичном коде.

Варианты Задание Варианты Задание
1. (-310 + 1010 =) 2. (910 - 310 =)
3. (-1010 - 110 =) 4. (-810 - 410 =)
5. (-1210 + 210 =) 6. (1410 - 510 =)
7. (-1210 + 410 =) 8. (-1310 - 310 =)
9. (-1010 - 510 =) 10. (1410 - 710 =)
11. (-1010 - 210 =) 12. (1410 - 310 =)

 

Контрольные вопросы

1. Какие системы счисления используются в информатике?

2. Каковы правила перевода чисел из одной системы счисления в другую?

3. Каковы правила выполнения арифметических операций с двоичными числами?

4. Охарактеризуйте машинные двоичные коды: прямой, обратный и дополнительный?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.