Лабораторная работа №1.2. Практические навыки в переводе данных в различных системах счисления». Практическая работа. Задание 6.
Лабораторная работа №1.2
«Практические навыки в переводе данных в различных системах счисления»
Цель работы: Рассмотреть позиционные системы счисления, а также Получить практические навыки по представлению числовых данных в различных системах счисления.
Порядок выполнения работы
Закрепить общие понятия, лежащие в основе систем счисления: алфавит, основание.
На практике освоить правила перевода чисел из одной системы счисления в другую, а также правила выполнения арифметических операций с двоичными числами.
Получить навыки представления чисел в машинных двоичных кодах.
Практическая работа
Задание 1.Переведите число из указанной системы счисления (см. вариант) в десятичную систему счисления.
Варианты
| Задание
| Варианты
| Задание
| 1.
| 162,38
| 2.
| A43,C16
| 3.
| 231,28
| 4.
| 37B,816
| 5.
| 276,28
| 6.
| 46C,816
| 7.
| 243,248
| 8.
| 392,28
| 9.
| 26D,416
| 10.
| 37F,816
| 11.
| 344,48
| 12.
| 49D,316
|
Задание 2.Переведите число (см. вариант) из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления с точностью 3 знака после запятой.
Варианты
| Задание
| Варианты
| Задание
| 1.
| 35,7610
| 2.
| 39,4910
| 3.
| 45,5410
| 4.
| 23,510
| 5.
| 63,4210
| 6.
| 44,2910
| 7.
| 73,2910
| 8.
| 37,6110
| 9.
| 88,3110
| 10.
| 78,5210
| 11.
| 17,7410
| 12.
| 52,3610
|
Задание 3.Переведите число (см. вариант) из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления с точностью 4 знака после запятой.
Варианты
| Задание
| Варианты
| Задание
| 1.
| 56,210
| 2.
| 65,610
| 3.
| 58,910
| 4.
| 37,1510
| 5.
| 61,810
| 6.
| 87,410
| 7.
| 57,210
| 8.
| 965,310
| 9.
| 93,410
| 10.
| 84,510
| 11.
|
| 12.
| 61,6510
|
Задание 4.Выполните указанные действия над двоичными числами:
Варианты
| Задание
| Варианты
| Задание
| 1.
| a. 110012 + 10012;
b.10112 * 1012.
| 2.
| a. 100012 + 1112;
b. 10102 * 112.
| 3.
| a. 1100102 + 11012;
b.1012 * 1012.
| 4.
| a. 101012 + 10112;
b. 1002 * 112.
| 5.
| a. 1010112 + 10012;
b.10112 * 112.
| 6.
| a. 100012 + 101012;
b. 1112 * 1012.
| 7.
| a. 110102 + 10112;
b.10002 * 112.
| 8.
| a. 10012 + 10012;
b. 10012 * 10012.
| 9.
| a. 100012 + 10112;
b.1002 * 1012.
| 10.
| a. 100012 + 1112;
b. 101012 * 112.
| 11.
| c. 1101102 + 10112;
d.1012 * 1112.
| 12.
| c. 111012 + 10112;
d. 1012 * 112.
| Задание 5.Переведите число из указанной системы счисления (см. вариант) в двоичную и восьмеричную(шестнадцатеричную) системы счисления. (Примечание. Использовать Табл.3 Лаб раб №16)
Варианты
| Задание
| Варианты
| Задание
| 1.
| 2AC,3B16
| 2.
| 426,358
| 3.
| 9A1,F216
| 4.
| 173,468
| 5.
| 42A,1816
| 6.
| 532,418
| 7.
| 8E1,A16
| 8.
| D2,A16
| 9.
| 412,738
| 10.
| 317,128
| 11.
| 5A,1916
| 12.
| D3,С16
|
Задание 6.
Варианты
| Задание
| 1.
| Выберите число, которое является минимальным среди следующих чисел: 10000002, 628, 3916, 5210.
| 2.
| Расположите числа в порядке возрастания: 1100102, 738, 4016, 6110.
| 3.
| Выберите число, которое является максимальным среди следующих чисел: 1000012, 528, 4216, 6310.
| 4.
| Расположите числа в порядке убывания: 1010012, 438, 3616, 5210.
| 5.
| Выберите число, которое является минимальным среди следующих чисел: 1001102, 238, 2316, 2310.
| 6.
| Расположите числа в порядке убывания: 1101112, 768, 3A16, 5410.
| 7.
| Выберите число, которое является максимальным среди следующих чисел: 110012, 248, 2416, 2410.
| 8.
| Выберите число, которое является минимальным среди следующих чисел: 110012, 238, 2316, 2310.
| 9.
| Расположите числа в порядке убывания: 1100102, 738, 2B16, 7410.
| 10.
| Расположите числа в порядке возрастания: 1000102, 328, 3216, 3210.
|
Задание 7.Если обратный код целого числа X имеет указанный вид (см. вариант), то чему будет равно его значение в десятичной системе счисления.
Варианты
| Задание
| Варианты
| Задание
| 1.
| 111000012
| 2.
| 110001102
| 3.
| 000001012
| 4.
| 111101102
| 5.
| 111100012
| 6.
| 111110012
| 7.
| 111011012
| 8.
| 111101012
| 9.
| 111100112
| 10.
| 000011012
| 11.
| 101100012
| 12.
| 111101012
|
Задание 8.Какой вид имеет дополнительный двоичный код указанного числа (см. вариант) в однобайтовом формате.
Варианты
| Задание
| Варианты
| Задание
| 1.
| -510
| 2.
| 210
| 3.
| -410
| 4.
| 310
| 5.
| -210
| 6.
| 710
| 7.
| 1010
| 8.
| 910
| 9.
| 1310
| 10.
| -810
| 11.
| -610
| 12.
| -710
|
Задание 9.Найдите основание системы счисления, если
Варианты
| Задание
| Варианты
| Задание
| 1.
| 1410 = 16X
| 2.
| 1010 = 12X
| 3.
| 510 = 12X
| 4.
| 1710 = 11X
| 5.
| 410 = 11X
| 6.
| 310 = 11X
| 7.
| 2110 = 15X
| 8.
| 2410 = 30X
| 9.
| 2210 = 26X
| 10.
| 210 = 10X
| 11.
| 510 = 12X
| 12.
| 510 = 11X
|
Задание 10.Установите соответствие между указанным выражением (см. вариант) и выражением в дополнительном двоичном коде.
Варианты
| Задание
| Варианты
| Задание
| 1.
| (-310 + 1010 =)
| 2.
| (910 - 310 =)
| 3.
| (-1010 - 110 =)
| 4.
| (-810 - 410 =)
| 5.
| (-1210 + 210 =)
| 6.
| (1410 - 510 =)
| 7.
| (-1210 + 410 =)
| 8.
| (-1310 - 310 =)
| 9.
| (-1010 - 510 =)
| 10.
| (1410 - 710 =)
| 11.
| (-1010 - 210 =)
| 12.
| (1410 - 310 =)
|
Контрольные вопросы
1. Какие системы счисления используются в информатике?
2. Каковы правила перевода чисел из одной системы счисления в другую?
3. Каковы правила выполнения арифметических операций с двоичными числами?
4. Охарактеризуйте машинные двоичные коды: прямой, обратный и дополнительный?
|