|
|||
Контрольная работаКонтрольная работа Для успешного прохождения очередного этапа промежуточной аттестации (экзамен) студентам предлагается выполнить контрольную работу по одной из предложенных тем.
Темы контрольных работ
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ · Гуманизм и средневековая культурная традиция (на примере любого произведения эпохи Возрождения по выбору студента). · Автор, герой, читатель: самораскрытие личности в литературе эпохи Возрождения (на примере произведения по выбору студента). · «Утопические» образы и культура Ренессанса (на примере произведения по выбору студента).
XVII ВЕК · Античные образы в западноевропейской литературе XVII века (на примере произведения по выбору студента). · Эстетика европейского барокко: основные особенности (на примере произведения по выбору студента).
XVIII ВЕК
· Взаимодействие философии и литературы в эпоху Просвещения (на примере произведения по выбору студента). · Сатирическое осмысление действительности в европейской просветительской литературе (на примере произведения по выбору студента). · Мемуары, письма, дневники: «документальные» жанры в европейской литературе XVIII века (на примере произведения по выбору студента). · Европа и Россия в XVIII столетии: литературные связи.
XIX ВЕК
· Своеобразие романтической лирики (анализ творчества одного из поэтов по выбору студента, возможен собственный вариант перевода стихотворений). · Человек и История в контексте европейского романтизма (на примере произведения по выбору студента). · Реалистический роман в XIX: основные особенности (на примере произведения по выбору студента). · Поэтика личного творчества в эпоху критического реализма (на примере произведения по выбору студента).
Экзамен
В целях более углубленного освоения курса и успешного прохождения очередного этапа промежуточной аттестации (экзамен) студентам предлагается посетить консультацию перед экзаменом.
Консультация перед экзаменом
· Обсуждение со студентами материала, недостаточно усвоенного в процессе самостоятельной работы в семестре · Консультирование студентов по различным вопросам (обсуждение контрольной работы, выбор художественного произведения для самостоятельного анализа при подготовке спецвопроса, уточнение выбора источников, обсуждение самостоятельно изученного студентами материала и т.д.) · Проверка уровня освоения материала студентами в течение семестра и степени готовности к процедуре сдачи экзамена.
В качестве проверочных материалов могут быть использованы тестовые задания следующего типа.
Задание 1. Необходимо выбрать среди перечисленных имен авторов выдающихся произведений мировой литературы имена тех, кто имеет непосредственное отношение к «Божественной комедии», и прокомментировать свой выбор:
Дж. Чосер, У. Шекспир, Д. Дефо, Т. Манн, Данте Алигьери, Ж.-Ж. Руссо, Вергилий, О. де Бальзак, Дж. Боккаччо, Вольтер, М. Монтень, Э. Роттердамский, Дж. Г. Байрон, Э. Золя, О. Уайльд.
Задание 2.Имя героини одной из знаменитых древнегреческих трагедий, давшее название образцовой классицистической трагедии XVII века:
а) Антигона б) Кассандра в) Клитемнестра г) Федра
Задание 3. Выбрать ответ и прокомментировать его.
Для реалистического искусства характерно изображение:
а) идеальной личности в типичных обстоятельствах б) заурядной личности в исключительных обстоятельствах в) выдающейся личности в идеальных обстоятельствах г) типических характеров в типичных обстоятельствах
|
|||
|