|
||||||
Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Ф.И.О. педагога: Секерина Евгения Вячеславовна Должность: воспитатель
Вид детской деятельности: коммуникативная Тема образовательной деятельности: «Добрые поступки» Задачи образовательной деятельности: Образовательные задачи: - формировать представления о добре, добрых поступках; - пополнять словарный запас; - закрепить знание о словах, обозначающих положительные качества человека. Развивающие задачи: - продолжать развивать связную речь, внимание, воображение; - развивать зрительное восприятие, ассоциативное мышление; - побуждать детей к активному общению; - развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: - воспитывать положительное отношение к друг другу; - создать атмосферу психологического комфорта; - вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность. Предварительная работа: - чтение сказок о добре. Оборудование и материалы:колокольчик, «цветная лесенка» (рис. 1), телевизор, видеоролик «бумеранг добра», бумажные свитки с картинками, банк добрых слов (коробка или банка), музыка для артикуляционной гимнастики. Ход образовательной деятельности: Вводная часть Организационный момент: педагог обращает внимание детей на звенящий колокольчик. Колокольчик – знак начала путешествия. Дети: Прозвенел звонок – к путешествию готов! (Садятся за столы) Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели? (показывает на цветную лесенку) (рис. 1) Дети: Вторник! Оранжевого цвета.
Артикуляционная гимнастика «Дыхание» 1. «Ароматный цветок». На поле растет цветок, ароматный, душистый мы набираем воздух носом и дуем на лепестки цветка (медленно, ритмично). От нашего воздуха он начинает раскрываться и его лепестки колышутся. Подуем еще раз. В этом цветке добро, и когда мы на него дуем, добро разлетается по всему миру. (Ладони соприкасаются друг с другом лодочкой, образуя «закрытый цветок». Раскрывают пальцы, шевелят ими). 2. «Одуванчики». Мы сели в поле и увидели одуванчики. Дуем на каждый из них по очереди коротким выдохом. Одуванчики разлетаются по всему полю. А теперь одним длинным выдохом дуем на все одуванчики сразу. (Пальцы растопырены, ладони повернуты к лицу. На каждый палец направлен короткий выдох, затем один длинный выдох). 3. На улице тепло и ветерок касается нашего лица. Движения ветра по лиц, как пальчики бегут (легкие массажные движения, протяжный звук «М», подушечками пальцев «бегать» по лицу. Похлопывания ладошками по лицу. Пощипывание. Разглаживание ладонями). 4. Мы достаем мыльные пузыри, пускаем их и ветер уносит их далеко с разными звуками «полет мыльного пузыря» (озвучивать по основному звукоряду: АОУИЭЫ, Ловим пузырь, поднимая ладонь вверх с последующим сжиманием в кулак при лопании пузыря). 5. Слушаем свое доброе сердце, произносим «ом» и кладем руку на сердце. Слушаем свою добрую голову, закрываем руками уши и произносим «ом» до конца музыки. (Кладем руку на сердце. Затем закрываем ладонями уши. Музыка спокойная, медленная) Основная часть Воспитатель: Ну что ж, мы готовы красиво и правильно говорить, а значит, пора начинать путешествие. А отправимся мы в город под названием «Добрые поступки». Как вы думаете, что такое добро? Вы совершаете добрые поступки? Расскажите о них. Мне очень интересно! Дети:Добро – значит оказывать помощь (педагог задает наводящие вопросы, чтобы ребенок продолжал рассказ) Воспитатель: Вы самые настоящие добрые люди и вам как раз место в городе «Добрые поступки». Я вам хочу рассказать один секрет. Про этот секрет иногда люди забывают. Но, вы, я уверена, никогда его не забудете. Секрет в том, что у нас во всем мире есть «бумеранг добра». Что такое бумеранг? Дети: Бумеранг – это деревянный метательное приспособление, которое бросив, всегда возвращается (игрушка). Воспитатель: Да! Правильно. А бумеранг добра означает, что добро, которые вы делаете людям, непременно вернется к вам. Или зло, которое вы совершаете, также прилетит к вам, как бумеранг. В этом и секрет. Теперь вы его знаете. Давайте посмотрим видеоролик, где люди, знающие этот секрет, используют его в жизни. А в конце видеоролика вы мне расскажете, какие добрые поступки там были и какие вы сами совершали. (Педагог включает видеоролик «Бумеранг добра» (https://www.youtube.com/watch?v=C8e8tBc3U98 ) Воспитатель: Вот вы и посмотрели, что такое «бумеранг добра». Скажите, какие добрые поступки в видеоролике совершали люди? Какие поступки вы сами совершали, похожие на те, которые показывались в видеоролике. Дети: Строитель помог мальчику встать, мальчик помог бабушке перейти дорогу и понести пакет с продуктами, бабушка поделилась монеткой с девушкой, девушка отдала потерянный кошелек мужчине, мужчина помог донести чемодан грузчику, грузчик купил еду бездомному, бездомный вернул забытый телефон девочке, девочка подарила розу одинокой женщине, женщина оставила много денег официанту, официант налил воды строителю)
Воспитатель:Вот вы и нашли свитки с добрыми словами. Теперь у нас будет банк добрых слов. Мы их будем складывать в добрую коробку. Вы сможете подойти и взять любой свиток и вспомнить эти добрые слова, обозначающие положительные качества человека. Завтра мы еще будем искать слова. А сегодня поговорим о тех, которые вы нашли. Что изображено на картинке? Щедрость – способность оказывать бескорыстную помощь другим. Доброта – способность человека кому-то помочь, сделать приятно, а также вызвать любые другие положительные эмоции. Дружелюбие – способность дружить. Искренность – способность быть честным, говорить то, что чувствуешь другому человеку. Милосердие – способность сострадать, сопереживать и помогать друг другу, иметь милое сердце. Теперь вы знаете эти добрые слова, назовите мне их еще раз (спрашивать детей индивидуально). Заключительная часть Воспитатель: Мы можем совершать даже маленькие добрые дела и делать других счастливыми. Мы можем легко поднять настроение друг другу, просто обняв человека. Давайте попробуем сделать добро друг для друга. Садитесь на ковер. Закройте глаза, я поменяю вам местами и скажу, что вам делать. Игра «Живые руки» (Педагог садит участников игры друг напротив друга с закрытыми глазами таким образом, чтобы они не знали, кто сидит перед ними. Игрокам предлагается пообщаться молча, только с помощью рук: познакомиться и поздороваться, обняться, поощрить друг друга, подарить что-то друг другу и др. Затем глаза открываются и идет обмен впечатлениями) - Поздоровайтесь друг с другом - Обнимите друг друга - Подарите что-нибудь друг другу (невидимый предмет) - Поблагодарите друг друга - Открывайте глаза Воспитатель: Вы догадались, кто сидит перед вами? Приятно было так общаться? Посмотрите, вы все улыбаетесь и у вас хорошее настроение. А все потому, что вы сделали добро для другого человека. Теперь вы знаете, как это просто сделать. Понравилось вам делать добро для других? Какие добрые слова вы сегодня нашли и запомнили сегодня? Назовите их. Что они означают? (спрашивать детей индивидуально) Дети: Да, очень понравилось! Мы запомнили слова: щедрость, доброта, дружелюбие, искренность, милосердие. Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Но, помните, что город «Добрые поступки» внутри вас! Ведь вы – добрые, дружелюбные ребята и совершаете такие прекрасные, добрые поступки! И главное, помните наш секрет про «бумеранг добра». Послушайте правило бумеранга: «Не зли других и сам не злись. И если что не так – смирись. Будь добрее, улыбнись. Доброй думай головою. Ведь в мире все закономерно. Добро, излученное тобою, к тебе вернется непременно». Спасибо ребята! Давайте все обнимемся (Дети сидят на ковре в группе).
|
||||||
|