|
|||
Ход занятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход занятия.
1. Организационный момент. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения) Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! 2. Беседа. ( подбор слов- антонимов) Мы живем на огромной планете и в большой стране. И город наш немаленький. Сколько жителей в нашем городе? (много) Все ли жители города одинаковые? Ответить на вопрос нам поможет игра «Скажи наоборот». Взрослые – дети – пожилые Светлокожие – темнокожие Россияне – иностранцы Зрячие – слепые Слышащие – глухие Здоровые – больные, инвалиды Сильные – слабые А еще люди отличаются друг от друга национальностью, внешностью, интересами, предпочтениями. Люди вокруг не похожи друг на друга. Но за это никто друг друга не обижает, а принимают такими, какие они есть. Такое качество называется «толерантность». Это слово знают во всем мире. Люди во всех странах стараются быть толерантными, то есть терпимыми к любому человеку, непохожему на других.16 ноября отмечается праздник «День толерантности». На слово «толерантность» похожи более привычные для нас слова- «доброта», «забота», «уважение», «милосердие», «терпимость», «сострадание».
3. Подбор однокоренных слов. У слова «доброта», как у многих других слов есть своя семейка. Давайте соберем их вместе. Доброта- добро, добрый, добренький, доброжелательный, одобрять, Добрыня, удобрение. (можно помогать детям наводящими вопросами)
4. Отгадывание загадок. Взгляните на бабушку и дедушку. Какое у них настроение? -Бабушка и дедушка выглядят расстроенными, растерянными, грустными, беспомощными. Какие чувства вы испытали, когда их увидели? – Их стало жалко, захотелось успокоить, помочь. Бабушка с дедушкой никак не могут найти свои вещи. Хотите помочь? Для этого вам нужно отгадать загадки.
На носу они сидят, Плохо видеть не велят! (очки)
Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья, Мы за обедом- под столом, А ночью- под кроватью. (тапочки)
Инструмент бывалый- Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. (ножницы)
Склеена и сшита, Без дверей закрыта. Кто ее открывает, Тот много знает. (книга)
Спасибо, ребята. А вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?
5. Физминутка "Доброе утро". – Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками) Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются) Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью) Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте) 6. 4-й лишний; составление предложений по сюжетным картинкам. -Ребята, какая картинка здесь лишняя? Почему? - На лишней картинке плохой поступок: мальчик обижает девочку. Он отобрал у нее игрушку. -Что изображено на остальных картинках? -Мальчик защищает девочку. -Мальчик и девочка делятся игрушками. -Девочка катает малыша на санках.
7. Лабиринт. Развитие графо-моторных навыков. Ребята, а вы согласились бы так же порадовать какого- нибудь малыша? Провезите санки с малышом через лабиринт.
8. Пословицы и поговорки о доброте. Народ о добре сложил много пословиц и поговорок. Вспомним некоторые из них. Я буду говорить начало, а вы- продолжайте. -Добрые слова ...(лучше мягкого пирога). -Жизнь дана ...(на добрые дела). -Свет ...(не без добрых людей). -За добро ...(добром платят). -Доброго держись, ...(а от худого удались).
9. Развитие монологической речи. Есть еще одна замечательная поговорка: Сделал добро- промолчи, встретил добро - всем расскажи. Мы с вами сейчас скромно промолчим о своих добрых поступках, но вспомним и расскажем о добрых поступках друг друга. ( 3- 5 рассказов детей)
10. Итог. Ребята, вы умеете помогать не только друг другу, но и старшим и тем, кто младше вас, вы очень внимательны по отношению друг к другу, то есть отзывчивые, заботливые и добрые. Вы умеете принимать друг друга такими, какие вы есть. Будет правильно, если я скажу, что вы толерантные.
|
|||
|