|
|||
II отборочный тур. I игра (три дорожки)II отборочный тур 1. Что означает высказывание: «Будем плясать? (Пришли письма)
2. Какую книжку читали в палате 42? («Как заклялась сталь») 3. Назовите больных из палаты 42. (Мересьев, комиссар, Степан Иванович, Гвоздев, Кукушкин) 4. Кому принадлежат слова: ««Папа, бывает время, когда кандидат медицины должен брать винтовку»? (кандидату медицины, талантливому ученому, сыну Василия Васильевича)
5. Это были страшные минуты – минуты, когда слезы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. Что за минуты? (Гимнастика которую делал Мересьев) 6. Почему М.. было легче писать не своей девушке Оле, а «метеорологическому сержанту»? (Оле он лгал. А лгать он не умел и ему было за это очень стыдно. А вот «метеорологическому сержанту» он рассказывал всю правду.)
7. Фамилия мастера сделавшего протезы для Мересьева. (Зуев)
8. Какой подарок сделал Василий Васильевич Мересьеву? (старинную, черного дерева палку, с удобной ручкой из слоновой кости трость)
9. Сколько месяцев пролежал М. в госпитале? (4 месяца)
10. Кто учил Мересьева танцевать? (медсестра Зиночка) 11. Как звали «Метеорологического сержанта»? (Вера Гаврилова)
12. Сколько времени без заправки могут летать «мессеры»? (У них запас горючего на сорок пять минут ) 13. Как назывался журнал в котором командир полка разгадывал кроссворд? («Красноармеец».)
14. Сколько лет Мересьеву во время войны? (21-24 года)
I игра (три дорожки)
1. С кем Алексей Мересьев одержал бой, будучи уже подбитым, в тылу врага? (Зверь еще сильнее рванул комбинезон. Крепкая материя затрещала, но опять выдержала. Медведь неистово заревел, схватил комбинезон зубами, защемив через мех и вату тело. Алексей последним усилием воли подавил в себе боль и в тот момент, когда зверь вырвал его из сугроба, вскинул пистолет и нажал курок.) 2. Какое ранение получил Алексей Мересьев? (Обе ноги никуда не годились. Очевидно, когда удар самолета по верхушкам сосен выбросил его из кабины, ступни что‑то прищемило и раздробило мелкие кости плюсны и пальцев.)
3. Когда он переползал моховое болотце с зелеными кочками, вытаявшими из‑под снега, судьба приготовила ему еще подарок. Какой? (на седоватом сыром и мягком мху увидел он тоненькие ниточки стебельков с редкими, острыми, полированными листочками, и между ними, прямо на поверхности кочек, лежали багровые, чуть помятые, но все еще сочные ягоды клюквы. Алексей наклонился к кочке и прямо губами стал снимать с бархатистого, теплого, пахнущего болотной сыростью мха одну ягоду за другой.)
4. Несколько раз Алексей пытался пристрелить дичь, а тут сама дичь упала ему в руки. Что это? (А тут кусок мяса сам попал к нему в руки. Ни минуты не задумываясь, над тем, что ежи считаются, по поверью, животными погаными, он быстро сорвал со зверька чешую листвы. Еж не просыпался, не развертывался и походил на смешной, ощетинившийся иглами огромный боб. Ударом кинжала Алексей убил ежа, развернул его, неумело содрал желтую шкурку на брюшке и иглистый панцирь, рассек на части и с наслаждением стал рвать зубами еще теплое, сизое, жилистое мясо, плотно приросшее к костям.) 5. Немцы лишили жителей Плавней домов, добра, инвентаря, скота, обиходной рухляди, одежды – всего, что нажито было трудом поколений. А где теперь жили сельчане? (Жили люди теперь в лесу, терпели великие бедствия, страх от ежеминутной угрозы, что немцы их откроют, голодали, мерли) 6. Он после войны собрал бы лучшие войска и вывел бы наперед бабу и велел бы всем этим войскам, значит, перед ней, перед бабой русской, маршировать и честь ей отдавать!.. (Дед Михайло. Баба – она от веку веков за кусок обеими руками держится. А? Не так? А почему? Скупа? Нет, потому что ей дорог кусок‑то, детей‑то ведь она кормит, семью‑то, что там ни говори, она, баба, ведет. Теперь посмотри, какое дело. Живем мы, сам видишь, как: крохи считаем. Ага, голод! А тут, значит, было это в январе, нагрянули к нам партизаны, и не наши деревенские, нет – наши‑то где‑то, слышь, под Оленином воюют, – а чужие, с чугунки какие‑то. Ладно. Нагрянули. «С голоду помираем». И что же думаешь, на следующий день бабешки им полные сумки напихали. А у самих‑то детишки вон пухлые, на ноги не поднимаются. А? Не так?.. То‑то вот и оно!)
7. Внимательно рассмотрите иллюстрацию, постарайтесь узнать главных героев. Перечислите их. (Федька, Сережка, деда Михайло, Варя, бабка Василиса, Дегтяренко)
8. Единственно, кому подробно написал о своем несчастье Алексей и о невеселых своих думах, была девушка с метеостанции. Почему именно ей и зачем? (Они почти не были знакомы, и поэтому с ней легко было разговаривать. Не зная даже ее имени, он так и адресовал: ППС, такая‑то метеостанция, для «метеорологического сержанта». Он знал, как на фронте берегут письмо, и надеялся, что рано или поздно оно даже с таким странным адресом найдет своего адресата. Да это было ему и неважно. Ему просто хотелось перед кем‑нибудь высказаться.)
9. Какое страшное сообщение получил Мересьев? (Таких, как ты, грешно обманывать. Гангрена. Но носа не вешать. Неизлечимых болезней на свете нет, как нет и безвыходных положений. Запомнил? То‑то. И он ушел, большой, шумный, и уже откуда‑то издалека, из‑за стеклянной двери коридора, слышалась его басовитая воркотня. – Забавный дядька, – сказал Мересьев, тяжело смотря ему вслед. – Псих. Видал? Под нас подыгрывается. Знаем мы таких простеньких! – отозвался со своей койки Кукушкин, криво усмехаясь. – Значит, сподобились чести в «полковничью» попасть. – Гангрена, – тихо произнес Мересьев и повторил с тоской: – Гангрена...)
|
|||
|