|
|||
Немецкая классическая философия и начало постклассической философия XIX-XX вв.Немецкая классическая философия и начало постклассической философия XIX-XX вв.
2. Основные положения Гносеологии И.Канта (понятие «вещи в себе» и явления, априорные формы познания, категории, синтетические и аналитический суждения, антиномии, трансцендентальный идеализм и пр.). 3. Основные положения Этики И.Канта (добрая воля, категорический императив, долг, человек как «цель сам по себе», свобода). 4. Почему философия Канта оказалась реакцией на «век разума» и эпоху Просвещения? 5. В чём проявился оптимистический характер философского идеализма Фихте и Шеллинга? 6. Основные положения Объективного идеализма Г.Гегеля. Система и метод в философии Гегеля. 7. Почему философию Гегеля можно рассматривать как итог развития немецкого идеализма XIX века? 8. В чём состоит основное противоречие гегелевской философии? 9. Какие стороны гегелевского идеализма подверг критике Фейербах? 10. Антропологический материализм Л.Фейербаха. 11. Философская антропология К.Маркса, ее специфика по сравнению с немецким идеализмом.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕКСТАМ: Немецкая классическая философия_Антология 1. Проанализируйте концепцию философии природы И. Канта. Философ сравнивает свои идеи с учением Демокрита. Докажите его правоту. 2. Проанализируйте, как И. Кант определял критерии и границы достоверного познания. В чем состояли его принципы построения «критической» теории познания; эмпирический и априорный источники познания. 3. Охарактеризуйте понятия И. Канта «вещь в себе» и «вещь для нас». Пространство и время как априорные формы чувственного опыта. 4. В чем состоит сущность этической теории И. Канта? 5. Изложите основное содержание учения Гегеля о субъективном, объективном и абсолютном духе. 6. Сравните взгляды И. Канта и Г. Гегеля на философию как науку. Какие формы знания они выделяли, какую характеристику давали культурным потребностям? 7. Подготовьте сравнительный анализ классификаций наук (Аристотель, Ф. Бэкон, Г. Гегель). 8. Сравните и проанализируйте теории познания И. Канта и Г. Гегеля. 9. Проблемы морали, права и государства в философии Г. Гегеля. 10. Проведите сравнительную характеристику концепций о человеке и государстве у Канта и Гегеля. И.Кант «Пролегомены ко всякой будущей метафизике»: 1. В чем отличительная способность метафизики? 2. Что такое аналитические суждения, синтетические суждения? Каковы различия между ними? 3. Что такое пространство и время по Канту. Какова их роль в познавательном процессе? 4. Что такое природа в понимании Канта? 5. Как возможно познать a priori необходимую закономерность вещей как предметов опыта? 6. В чем познавательная роль рассудка? 7. Как вы понимаете утверждение Канта о том, «рассудок не почерпывает свои законы (a priori) из природы, а приписывает их ей»? 8. Что такое категории? 9. Что такое разум? Почему разум есть высшая ступень познания? В чем разум уступает рассудку? 10. Противоречивость разума представляет собой его недостаток или преимущество? 11. Что позволит метафизике стать наукой?
Зотов А.Ф. Современная западная философия.- М.: Высшая школа, 2001. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от античности до наших дней. Т.4. От романтизма до наших дней. – Спб.: Петрополис, 1997. Шишков И.З. Современная западная философия. Очерки истории. – М.: УРСС , 2004. Современная западная философия. Словарь. – М., 1991 Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки. - М., 1993. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. - М., 1972. Гулыга А.В. Кант. - М., 1977 (М., 1994). Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII- начала XIX века. - М., 1989. Нарский И.С. Кант. - М., 1976. Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX века. - М., 1976.
Дополнительная литература: Кьеркегор С. Страх и трепет. - М.: Республика, 1993. Кьеркегор С. Наслаждение и долг. - Киев, 1994. Проблема человека в западной философии. (Сборник переводов). – М.: Прогресс, 1988.
|
|||
|