|
|||
ТЕМАТИКА ЭССЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ТЕМАТИКА ЭССЕ 1. «Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного в песок». (А.Н. Толстой) 2. «Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно». (Конфуций)
3. «Помните, что счастье не зависит от того, кто вы и что вы имеете; оно зависит исключительно от того, что вы думаете». (Дейл Карнеги) 4. «Думать, что кто-то другой может сделать тебя счастливым или несчастным, — просто смешно». (Будда)
5. «Многие ищут счастья в областях выше своего уровня, другие ниже. Но счастье одного роста с человеком». (Конфуций)
6. «Есть только один путь к счастью: преодолеть беспокойство о том, что мы не в силах изменить». (Эпиктет) 7. Свобода — плод ограничения желаний. (Эпикур) 8. Высший тип свободных людей следует искать там, где приходится преодолевать самые сильные препятствия, в пяти шагах от тирании, у самого источника грозящего рабства. (Фридрих Ницше) 9. «У каждого века свое Средневековье». (С. Лец) 10. «Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности». (М.М. Бахтин) Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер. Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
|
|||
|