|
|||
Экологическая викторина для детей старшей группыЭкологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы». Цели: 1. Закрепить знания детей о природе. 2. Развивать устную речь детей, умение работать в команде и быстро находить ответ. 3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильные ответы, медали для победителей с надписью «Знатоки природы». Содержание: Дети делятся на две команды: «Солнышко» и «Радуга». У каждой команды своя эмблема. Воспитатель крутит юлу: где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или совместно на время.
Задание №1 «Подбери слова» 1. Лес может быть густым, а может быть и …(редким). 2. Волк-зверь большой, а еж …(маленький). 3. Медведь могучий, т.е. …(крупный, огромный). 4. Цветы черемухи ароматные, т.е. …(душистые). 5. Осень бывает ранняя, а бывает и …(поздняя). 6. Ягоды малины сладкие, а ягоды калины …(горькие). 7. Январь год начинает, а декабрь…(заканчивает). Задание №2 «Нарисовать с закрытыми глазами волка и лису». Задание №3 «Загадки». 1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж) 2. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (овца) 3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь) 4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (мышь) 5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса) 6. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) 7. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (паутина) 8. Вьется веревка, на конце головка. (змея) 9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной) 10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (аквариум) Задание №4 «Зверобика» (под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, цапли, лягушки). Задание №5 «Самый быстрый ответ». 1. У кого из животных есть иголки? (еж, ехидна) 2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, еж) 3. В какое время года на деревьях опадают листья? 4. Тигр- дикое или домашнее животное? 5. Когда цветут сады? (весной) 6. Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц, осел) 7. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (бык, корова, коза, баран, овца, як, олень) 8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола). Задание №6 «Голоса леса» (прослушивание записей с голосами животных и птиц леса и определить, кому они принадлежат) Задание №7 «Пазлы» (кто быстрее соберет картинку с изображением природы) Задание №8 «Правила посещения леса» (предложить детям представить, что они в лесу и составить правила посещения леса). За каждое правильно выполненное задание команде дается жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов. Команду-победительницу награждают медалями с надписью «Знатоки природы».
|
|||
|