|
||
Институт радиоэлектроники и информационных технологий - РТФ
Приложение
Институт |
Институт радиоэлектроники и информационных технологий - РТФ | |
Направление (код, наименование) | 02.04.03 – Математическое обеспечение и администрирование информационных систем | |
Образовательная программа (Магистерская программа) | Теоретические основы информатики | |
Описание образовательной программы | Магистерская программа «Теоретические основы информатики» по направлению 02.04.03 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» реализуемая на кафедре вычислительных методов и уравнений математической физики, Института радиоэлектроники и информационных технологий – РТФ, предусматривает изучение современных математических методов и программного обеспечения для решения задач науки, техники, экономики и управления; использования информационных и компьютерных технологий в проектно-конструкторской, управленческой и финансовой деятельностях. Все проводимые научные исследования соответствуют направлению подготовки магистрантов и поддерживают учебный процесс кафедры. Студенты активно привлекаются к НИР, внедряют собственные разработки в практику. Возможные темы магистерских диссертаций формируются в рамках научных исследований кафедры вычислительных методов и уравнений математической физики Института радиоэлектроники и информационных технологий, Института математики и механики и Института геофизики УрО РАН. Студенты принимают участие в разработке реальных проектов (результаты которых находят успешное применение в экономике), участвуют в прикладных и фундаментальных исследованиях в рамках научно – исследовательских работ, связанных, в том числе, с решениями обратных задач гравиметрии, магнитометрии и геоэлектрики, разработкой методик их решения и компьютерных технологий, предполагающих использование супервычислителей (гибридные схемы, содержащие как потоковые вычислители, так и универсальные многоядерные процессоры). Выпускники имеют уникальную возможность перспективной работы на предприятиях различных форм собственности: от аналитических отделов крупных финансовых организаций до подразделений по разработке программного обеспечения современных IT-компаний.
| |
|
№ пп | Наименования модулей | Аннотации модулей |
1. | Модули | |
2. | Базовая часть | |
3. | «Теория моделирования» | Модуль «Теория моделирования» оирается на результаты обучения дисциплин «Математический анализ», «Алгебра и теория чисел», «Вычислительная математика», «Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных», «Теория вероятностей и математический анализ», «Дискретная математика». Помогает обучению студентов основам математического моделирования, необходимых при проектировании, исследовании и эксплуатации объектов и систем автоматизации и управления. Рассматривает основные принципы и методы построения математических моделей объектов и систем управления, формирование навыков проведения вычислительных экспериментов. |
4. | «Современные языки и среды программирования» | Модуль обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, содействует фундаментализации образования, формированию мировоззрения и развитию системного мышления. Изучение дисциплины «Современные языки и среды программирования» предполагает освоение содержания на междисциплинарном и системном уровне студентов с современными методами организации разработки крупных программных систем на основе компонентных технологий на примере Web-приложений с использованием технологий Java и .NET, помогает сформировать у них знания об особенностях использования современных подходов к промышленной разработке программ и о способах построения качественных и гибких программ в условиях жестких ограничений на проекты разработки. Основная цель изучения дисциплины состоит в развитии способности студентов совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, разрабатывать крупномасштабные программные системы, применять в профессиональной деятельности методы разработки сложного программного обеспечения. |
5. | «Теория случайных процессов» | Целью освоения модуля является изложение сведений о построении и анализе моделей, учитывающих случайные факторы. Задачами освоения модуля являются: освоение фундаментальных понятий теории случайных процессов; умение анализировать информацию о случайных процессах и применять на практике фундаментальные знания, в частности, вероятностные и статистические методы при постановке и решении профессиональных задач. |
6. | «История и методология компьютерных наук» | Целью модуля является краткое изложение основных фактов, событий и идей в ходе многовековой истории развития и становления компьютерных наук, зарождения и развития вычислительной техники и программирования. Показывается роль математики и информатики в истории развития цивилизации, дается характеристика научного творчества наиболее выдающихся учёных. |
7. | «Современные проблемы науки и производства» | Модуль «Современные проблемы науки и производства» способствует формированию у магистрантов знаний об основных парадигмах и актуальных проблемах развития науки, производства и образования в области информационных технологий. Модуль состояит из двух дисциплин: Современные проблемы науки и производства в области информационных технологий (научный семинар) и Современные образовательные технологии. |
8. | Вариативная часть | |
9. | «Защита информации» | Модуль посвящен изучению основ информационной безопасности вычислительных систем и сетей. Рассматриваются фундаментальные вопросы защиты информации, криптографии, комплексного обеспечения информационной безопасности. Значительная часть курса посвящена проблемам защиты информации в современных сетях передачи данных. |
10. | «Параллельные вычисления» | Изучение модуля способствует формирование у студентов знаний по основам распараллеливания алгоритмов и написания параллельных программ для многопроцессорных вычислительных систем с распределенной памятью МВС-1000/16 и МВС-1000/32, умение оценивать эффективность и ускорение параллельных алгоритмов и программ, использовать эти знания при решении конкретных прикладных задач. Задачами модуля являются изучение теории и практики параллельного программирования, изучение методов разработки параллельных алгоритмов, приобретение опыта работы на многопроцессорных вычислительных системах с распределенной памятью. |
11. | «Алгоритмы на строках» | Цель модуля «Алгоритмы на строках» - изложить классификацию алгоритмических задач и алгоритмов, основанную на их сложности. Ознакомить студентов с типичными методами разработки эффективных алгоритмов и с эффективными алгоритмами решения задач из важнейших разделов дискретной математики и программирования. В частности, рассмотреть алгоритмы сортировки и поиска информации, алгоритмы для работы с множествами, алгоритмы для задач теории графов, базовые алгоритмы вычислительной геометрии, алгоритмы умножения матриц, алгоритмы для поиска образцов в строках. Развить у студентов умение оценивать сложность готовых алгоритмов и задач и конструировать собственные эффективные алгоритмы. Дать представление о типичных NP-полных задачах, для которых неизвестны эффективные алгоритмы, и о подходах к их решению |
12. | Модули по выбору студента | |
13. | «Иностранный язык для научно-исследовательской работы» | Модуль «Иностранный язык для научно-исследовательской работы» предполагает предварительное освоение курса «Иностранный язык». «Иностранный язык для научно-исследовательской работы» (ИЯ НИР) как дисциплина служит совершенствованию образовательного процесса и характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, математики, электроники, истории науки, и др.). Основной целью дисциплины является формирование навыка владения иностранным языком на уровне, достаточном для коммуникации в научной среде, способности пользоваться иностранным языком для решения задач в разных сферах профессиональной деятельности. |
14. | «Иностранный язык для научной межкультурной коммуникации» | Модуль «Иностранный язык для научной межкультурной коммуникации» (ИЯ НМК) предполагает предварительное освоение курса «Иностранный язык». «Иностранный язык для научной межкультурной коммуникации» как дисциплина служит совершенствованию образовательного процесса и характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, математики, электроники, истории науки, и др.) и задает основы межкультурной и академической коммуникации. Основной целью дисциплины является формирование навыка владения иностранным языком на уровне, достаточном для коммуникации в научной среде в различных странах, способности пользоваться иностранным языком для решения задач в разных сферах профессиональной и научной деятельности. |
15. | «Анализ больших данных» | Модуль «Анализ больших данных» способствует формированию у студентов знаний по основам трёхмерного компьютерного зрения, проективной геометрии и приложению её в компьютерном зрении, алгоритмов восстановления трёхмерных сцен по двумерным изображениям, методам калибровки камер. |
16. | «Программно-инструментальные комплексы обработки трехмерных изображений и мультимедиа» | Модуль «Программно-инструментальные комплексы обработки трехмерных изображений и мультимедиа» способствует формированию у студентов знаний по основам трёхмерного компьютерного моделирования, проективной геометрии и ее приложению. |
17. | Практики, в том числе научно-исследовательская работа | |
18. | Модуль «Практики» | |
19. | Педагогическая практика | Целью педагогической практики является формирование компетенций в области обучения информатике в учебных заведениях и использования компьютерной техники в образовании. Цель определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, в котором указаны области профессиональной деятельности выпускников, одной из таких областей является педагогическая деятельность в образовательных учреждениях. |
20. | Преддипломная практика | Преддипломная практика является частью основной образовательной программы подготовки студентов по направлению подготовки 02.04.03 - Математическое обеспечение и администрирование информационных систем. В ходе преддипломной практики, учащиеся завершают исследования по теме магистерской диссертации, оформляют диссертацию согласно требованиям нормоконтроля, готовят презентацию и проходят предзащиту. |
21. | Научно-исследовательская работа | Научно – исследовательская работа магистранта способствует применению знаний по специальным дисциплинам в процессе выполнения самостоятельной работы на базовом предприятии по тематике магистерской выпускной работы и подготовка материалов магистерской диссертации. В процессе работы студенты получают навыки разработки математических и алгоритмических моделей, программ, программных систем и комплексов, методов их проектирования и реализации, способов производства, сопровождения, эксплуатации и администрирования в различных областях, в том числе в междисциплинарных. Объектами научно-исследовательской работы могут быть имитационные модели сложных процессов управления, программные средства, администрирование вычислительных, информационных процессов. |
22. | Государственная итоговая аттестация | |
23. | Модуль «Государственная итоговая аттестация» | Целью итоговой и государственной аттестации является оценка уровня сформированных компетенций выпускника магистратуры, его готовность к выполнению профессиональных задач и соответствие его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО). |
Руководитель ОП Ермакова Г.М.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|