Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Институт радиоэлектроники и информационных технологий - РТФ



 

Приложение

 

Институт

Институт радиоэлектроники и информационных технологий - РТФ

Направление (код, наименование)

02.04.03 – Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

Образовательная программа (Магистерская программа)

Теоретические основы информатики

Описание образовательной программы

Магистерская программа «Теоретические основы информатики» по направлению 02.04.03 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» реализуемая на кафедре вычислительных методов и уравнений математической физики, Института радиоэлектроники и информационных технологий – РТФ, предусматривает изучение современных математических методов и программного обеспечения для решения задач науки, техники, экономики и управления; использования информационных и компьютерных технологий в проектно-конструкторской, управленческой и финансовой деятельностях.

Все проводимые научные исследования соответствуют направлению подготовки магистрантов и поддерживают учебный процесс кафедры. Студенты активно привлекаются к НИР, внедряют собственные разработки в практику. Возможные темы магистерских диссертаций формируются в рамках научных исследований кафедры вычислительных методов и уравнений математической физики Института радиоэлектроники и информационных технологий, Института математики и механики и Института геофизики УрО РАН. Студенты принимают участие в разработке реальных проектов (результаты которых находят успешное применение в экономике), участвуют в прикладных и фундаментальных исследованиях в рамках научно – исследовательских работ, связанных, в том числе, с решениями обратных задач гравиметрии, магнитометрии и геоэлектрики, разработкой методик их решения и компьютерных технологий, предполагающих использование супервычислителей (гибридные схемы, содержащие как потоковые вычислители, так и универсальные многоядерные процессоры). Выпускники имеют уникальную возможность перспективной работы на предприятиях различных форм собственности: от аналитических отделов крупных финансовых организаций до подразделений по разработке программного обеспечения современных IT-компаний.

 

 

 

№ пп Наименования модулей Аннотации модулей
1. Модули  
2. Базовая часть  
3.  «Теория моделирования» Модуль «Теория моделирования» оирается  на результаты обучения дисциплин «Математический анализ», «Алгебра и теория чисел», «Вычислительная математика», «Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных», «Теория вероятностей и математический анализ», «Дискретная математика». Помогает обучению студентов основам математического моделирования, необходимых при проектировании, исследовании и эксплуатации объектов и систем автоматизации и управления. Рассматривает основные принципы и методы построения математических моделей объектов и систем управления, формирование навыков проведения вычислительных экспериментов.
4. «Современные языки и среды программирования» Модуль обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, содействует фундаментализации образования, формированию мировоззрения и развитию системного мышления. Изучение дисциплины «Современные языки и среды программирования»  предполагает освоение содержания на междисциплинарном и системном уровне студентов с современными методами организации разработки крупных программных систем на основе компонентных технологий на примере Web-приложений с использованием технологий Java и .NET, помогает сформировать у них знания об особенностях использования современных подходов к промышленной разработке программ и о способах построения качественных и гибких программ в условиях жестких ограничений на проекты разработки. Основная цель изучения дисциплины состоит в развитии способности студентов совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, разрабатывать крупномасштабные программные системы, применять в профессиональной деятельности методы разработки сложного программного обеспечения.
5. «Теория случайных процессов» Целью освоения модуля является изложение сведений о построении и анализе моделей, учитывающих случайные факторы. Задачами освоения модуля являются: освоение фундаментальных понятий теории случайных процессов; умение анализировать информацию о случайных процессах и применять на практике фундаментальные знания, в частности, вероятностные и статистические методы при постановке и решении профессиональных задач.
6.  «История и методология компьютерных наук» Целью модуля является краткое изложение основных фактов, событий и идей в ходе многовековой истории развития и становления компьютерных наук, зарождения и развития вычислительной техники и программирования. Показывается роль математики и информатики в истории развития цивилизации, дается характеристика научного творчества наиболее выдающихся учёных.
7. «Современные проблемы науки и производства» Модуль «Современные проблемы науки и производства» способствует формированию у магистрантов знаний об основных парадигмах и актуальных проблемах развития науки, производства и образования в области информационных технологий. Модуль состояит из двух дисциплин: Современные проблемы науки и производства в области информационных технологий (научный семинар) и Современные образовательные технологии.
8. Вариативная часть  
9.  «Защита информации»  Модуль посвящен изучению основ информационной безопасности вычислительных систем и сетей. Рассматриваются фундаментальные вопросы защиты информации, криптографии, комплексного обеспечения информационной безопасности. Значительная часть курса посвящена проблемам защиты информации в современных сетях передачи данных.
10. «Параллельные вычисления» Изучение модуля способствует формирование у студентов знаний по основам распараллеливания алгоритмов и написания параллельных программ для многопроцессорных вычислительных систем с распределенной памятью МВС-1000/16 и МВС-1000/32, умение оценивать эффективность и ускорение параллельных алгоритмов и программ, использовать эти знания при решении конкретных прикладных задач. Задачами модуля являются изучение теории и практики параллельного программирования, изучение методов разработки параллельных алгоритмов, приобретение опыта работы на многопроцессорных вычислительных системах с распределенной памятью.
11.  «Алгоритмы на строках» Цель модуля «Алгоритмы на строках» - изложить классификацию алгоритмических задач и алгоритмов, основанную на их сложности. Ознакомить студентов с типичными методами разработки эффективных алгоритмов и с эффективными алгоритмами решения задач из важнейших разделов дискретной математики и программирования. В частности, рассмотреть алгоритмы сортировки и поиска информации, алгоритмы для работы с множествами, алгоритмы для задач теории графов, базовые алгоритмы вычислительной геометрии, алгоритмы умножения матриц, алгоритмы для поиска образцов в строках. Развить у студентов умение оценивать сложность готовых алгоритмов и задач и конструировать собственные эффективные алгоритмы. Дать представление о типичных NP-полных задачах, для которых неизвестны эффективные алгоритмы, и о подходах к их решению
12. Модули по выбору студента  
13. «Иностранный язык для научно-исследовательской работы» Модуль «Иностранный язык для научно-исследовательской работы» предполагает предварительное освоение курса «Иностранный язык». «Иностранный язык для научно-исследовательской работы» (ИЯ НИР) как дисциплина служит совершенствованию образовательного процесса и характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, математики, электроники, истории науки, и др.). Основной целью дисциплины является формирование навыка владения иностранным языком на уровне, достаточном для коммуникации в научной среде, способности пользоваться иностранным языком для решения задач в разных сферах профессиональной деятельности.
14. «Иностранный язык для научной межкультурной коммуникации»  Модуль «Иностранный язык для научной межкультурной коммуникации» (ИЯ НМК) предполагает предварительное освоение курса «Иностранный язык». «Иностранный язык для научной межкультурной коммуникации» как дисциплина служит совершенствованию образовательного процесса и характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, математики, электроники, истории науки, и др.) и задает основы межкультурной и академической коммуникации. Основной целью дисциплины является формирование навыка владения иностранным языком на уровне, достаточном для коммуникации в научной среде в различных странах, способности пользоваться иностранным языком для решения задач в разных сферах профессиональной и научной деятельности.
15. «Анализ больших данных» Модуль «Анализ больших данных» способствует формированию у студентов знаний по основам трёхмерного компьютерного зрения, проективной геометрии и приложению её в компьютерном зрении, алгоритмов восстановления трёхмерных сцен по двумерным изображениям, методам калибровки камер.
16. «Программно-инструментальные комплексы обработки трехмерных изображений и мультимедиа» Модуль «Программно-инструментальные комплексы обработки трехмерных изображений и мультимедиа» способствует формированию у студентов знаний по основам трёхмерного компьютерного моделирования, проективной геометрии и ее приложению.
17. Практики, в том числе научно-исследовательская работа  
18. Модуль «Практики»   
19. Педагогическая практика Целью педагогической практики является формирование компетенций в области обучения информатике в учебных заведениях и использования компьютерной техники в образовании. Цель определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, в котором указаны области профессиональной деятельности выпускников, одной из таких областей является педагогическая деятельность в образовательных учреждениях.
20. Преддипломная практика Преддипломная практика является частью основной образовательной программы подготовки студентов по направлению подготовки 02.04.03 - Математическое обеспечение и администрирование информационных систем. В ходе преддипломной практики, учащиеся завершают исследования по теме магистерской диссертации, оформляют диссертацию согласно требованиям нормоконтроля, готовят презентацию и проходят предзащиту.
21. Научно-исследовательская работа Научно – исследовательская работа магистранта способствует применению знаний по специальным дисциплинам в процессе выполнения самостоятельной работы на базовом предприятии по тематике магистерской выпускной работы и подготовка материалов магистерской диссертации. В процессе работы студенты получают навыки разработки математических и алгоритмических моделей, программ, программных систем и комплексов, методов их проектирования и реализации, способов производства, сопровождения, эксплуатации и администрирования в различных областях, в том числе в междисциплинарных. Объектами научно-исследовательской работы могут быть имитационные модели сложных процессов управления, программные средства, администрирование вычислительных, информационных процессов.
22. Государственная итоговая аттестация  
23. Модуль «Государственная итоговая аттестация» Целью итоговой и государственной аттестации является оценка уровня сформированных компетенций выпускника магистратуры, его готовность к выполнению профессиональных задач и соответствие его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО).

 

Руководитель ОП                                                                                                                                    Ермакова Г.М.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.