Первый раз в первый класс!!!. Критерии готовности ребенка к обучению в школе.. Знания которые должны быть сформированы у будущего первоклассника.
Первый раз в первый класс!!!
Критерии готовности ребенка к обучению в школе.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть сформированы знания и умения, обозначенные в программе дошкольного образования, а также психологическая, физиологическая и интеллектуальная готовность.
Знания которые должны быть сформированы у будущего первоклассника.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: -уметь четко произносить все звуки речи -уметь интонационно выделять звук в словах -уметь выделять заданный звук в потоке речи -уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце) -уметь произносить слова по слогам -уметь составлять предложения из 3-4-5 слов -уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д. -уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные) -уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке»,«Отдых на море», «За грибами» и т.д.) -уметь составлять несколько предложений о предмете -различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня) -уметь наизусть читать любимые стихотворения -знать автора прочитанного стихотворения -уметь последовательно передавать содержание сказки
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления: -знать цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 -уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д. -уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка -знать знаки +,-, = ,<,> -уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6) -уметь соотносить цифру и число предметов -уметь сравнивать 2 группы предметов -уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание -знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг -уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме -уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» -уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо: -уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашки) и называть их отличительные признаки -уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова, ...) -уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей...) -иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень — желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая, ...) -знать 1-2-3 комнатных растения -знать названия 12 месяцев года -знать названия всех дней недели
Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс должен знать: -в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме -полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности -знать правила поведения в общественных местах и на улице.
|