Тема 4 Происхождение и развитие жизни на Земле Эволюционное учение.
16.11.2020 ПК-11 Биология
Тема 4 Происхождение и развитие жизни на Земле Эволюционное учение.
История развития эволюционных идей. Значение работ К.Линнея.
https://www.biogdz.ru/10-11-klass/tema-4-1-istoriya-evolyutsionnykh-idej.html
История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея
Эволюция – необратимое историческое развитие живой природы.
История развития эволюционных идей (до ХХ века)
1. Каковы сильные и слабые стороны системы органического мира К. Линнея? Разработал первую относительно удачную искусственную систему органического мира. За основу своей системы он принял вид и его считал элементарной единицей живой природы. Близкие виды объединились им в роды, роды в отряды, отряды в классы. Ввел в систематику принцип бинарной номенклатуры.
Недостатки системы Линнея состояли в том, что при классификации он учитывал лишь 1-2 признака (у растений — число тычинок, у животных — строение дыхательной и кровеносной системы), не отражающих подлинного родства, поэтому далекие роды оказались в одном классе, а близкие — в разных. Виды в природе Линней считал неизменными, созданными Творцом.
Домашнее задание
- Приведите три примера вида (дайте двойное название, как предложил Линней: например, сорока(название рода) обыкновенная (название вида), медведь бурый, ландыш майский)
- Приведите пример классификации вида по Линнею: вид-род-отряд – класс
Например: вид Белка серая - род Белки – отряд Грызуны – класс Млекопитающие
- В чем состояли недостатки классификации видов К. Линнея?
Критерии оценки: задание 1 –«3», +2 – «4», +3 – «5»
|