|
|||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 страница•121. Сущность человека экзистенциальная - сущность человека, формирующаяся в результате взаимодействия человека с Космическим Разумом, Космосом, Природой, Родом человеческим, социумом и с самим собой. С этой точки зрения (интервала рассмотрения) человек есть совокупность его трансцендентных, космических, природных, родовых, социальных и феноменальных сущностных сил, человек есть трансцендентно-космически-природно-родо-социально-фено- менальное существо. •122. Сущностные силы человека (экзистенциальные) - сущностные силы (трансцендентные, космические, природные, родовые, социальные, феноменальные), формирующиеся в результате существования человека в Мире и взаимодействия человека с различными онтологическими уровнями бытия Мира (системами Универсума) - Космическим Разумом, Космосом, Природой, Родом человеческим, социумом, с самим собой. •123. Сциентизм, сайентизм (лат. scientia, англ. science - наука) - теоретическая концепция, формирующая специфический образ мышления (и отношения человека к Миру), абсолютизирующая роль науки в познании и преобразовании окружающего Мира. •124. Теизм - религиозно-философское учение, которое признает существование личного Бога, таинственным образом воздействующего на все мировые процессы через божественный промысел, божественное провидение (см. Божественное предопределение). •125. Теоцентризм - философское направление, абсолютизирующее трансцендентный уровень бытия Мира, характеризующее человека как трансцендентное существо (см. Трансцендентная сущность человека). •126. Техногенная деятельность - деятельность, направленная на гипертрофированное развитие науки и техники в ущерб окружающей среде. •127. Технократический путь развития цивилизации - такой путь развития цивилизации, в котором научно-технический прогресс явно преобладает над духовным, нравственным и социальным прогрессом, который приводит к духовнонравственному и экологическому кризису. •128. Творец - Космический Разум, Разум Вселенной, Мировой Разум, Создатель. •129. Тонкоматериальный уровень бытия Мира - информационно-энергетический уровень бытия Мира, основу которого составляет единое информационноэнергетическое поле Вселенной; «глубинный» уровень, на основе которого (как на фундаменте) формируется и функционирует вещественный (атомарно-молекулярный), плотноматериальный уровень бытия Мира. •130. Трансцендентный уровень (запредельный) - информационно-энергетический уровень бытия Мира, многослойный уровень, на «вершине» которого - Космический Разум (и созданные Им программы), на других (верхних, средних и нижних) уровнях, «этажах» - души живых существ (и информационно-энергетические программы, созданные людьми), занимающие «этажи», соответствующие уровню их «просветленности» или «затемненности». •131. Трансцендентная сущность человека - сущность человека, формирующаяся в результате взаимодействия человека с трансцендентным (информационно-энергетическим) уровнем бытия Мира - с Творцом, Космическим Разумом. •132. Убежденность - знания плюс уверенность в истинности этих знаний. Убежденность в отличие от веры (некритического отношения к информации) предполагает критическое отношение к любой информации (пропускать информацию через разум, критически осмысливать). •133. Универсум - весь Мир в целом, состоящий из нескольких онтологических уровней бытия Мира (систем Универсума): - трансцендентного уровня (уровень Космического Разума); - космического уровня (Единая Космическая Система (Космос, Вселенная)); - природного уровня (Природа (планетарный, геобиологи- ческий комплекс)); - родового уровня (Род человеческий (человечество)); - социального уровня (социум (социальная система)); - феноменального уровня (человек как уникальное, неповторимое, многомерное и многоуровневое существо (как самоценность)). Все эти системы «вложены» в одну (в Единую Космическую Систему) по принципу матрешки (см. Мироздание). •134. Упанишады - составная часть ведической литературы (Самхиты (Веды), Брахманы, Араньяки, Упанишады); комментарии к древнеиндийским ведическим гимнам, сборники философских текстов, составленные отшельниками-аскетами (см. Веды). •135. Фатальное - неизбежное. •136. Феноменальное - уникальное, неповторимое. •137. Феноменальная сущность человека - уникальная и неповторимая индивидуальная сущность человека как результирующая всех его индивидуальных психофизических характеристик, возникает как результат саморефлексии, самоо- сознания человеком себя как уникального и неповторимого существа, как личности, индивидуальности, как самоценности. •138. Философская антропология - философское учение о человеке. •139. Ценности - наиболее фундаментальные человеческие приоритеты, ориентиры, в соответствии с которыми человек, придерживаясь определенного мировоззрения, выстраивает свою деятельность и образ жизни, т. е. формирует определенное (эмоционально окрашенное) отношение к Миру и ко всем его составляющим. Ценности - это то, что является самым важным и первостепенным с точки зрения данного мировоззрения, то, к чему необходимо стремиться и преумножать... •140. Ценное - важное, нужное, полезное, привлекательное, необходимое, значимое... •141. Цивилизация - совокупная родосоциальная характеристика уровня развития общества; совокупность всех материальных и духовных достижений данного общественного строя (см. Путь развития цивилизации). •142. Человек - уникальное творение Создателя - Космического Разума, созданное Творцом по Его образу и подобию для совместного с Ним творения и дальнейшего совершенствования Вселенной. Человек - творение Создателя, наделенное бессмертной душой (в коей присутствует Его частица - «Божья искра»), которая периодически воплощается в новую телесную оболочку (тело) на основе закона реинкарнации. Человек - многоуровневое, многосущностное, многофункциональное существо, взаимодействующее с Творцом - Космическим Разумом, Космосом, Природой, Родом человеческим, социумом и с самим собой. В результате этого взаимодействия у человека формируются трансцендентные, космические, природные, родовые, социальные и феноменальные (уникальные) сущностные силы (которые могут «свернуться», «угаснуть» в результате отчуждения человека от соответствующего уровня бытия (системы Универсума). •143. Эволюция - см. Развитие эволюционное. •144. Эгоизм - принцип отношения человека к Миру и ко всем его составляющим, согласно которому человек противопоставляет себя Миру, отчуждает себя от Мира; согласно которому человек в первую очередь «гребет» под себя, т. е. больше присваивает, чем отдает. Эгоизм (эгоцентризм) - форма антропоцентризма (человекоцентризма), когда человек живет по принципу «моя хата с краю», «после меня - хоть потоп». •145. Эгрегор - эзотерическая категория, обозначающая мощную информационно-энергетическую программу, которая заряжается мыслями и эмоциями большого количества людей (например, национальная идея). •146. Эзотерика - совокупность эзотерических знаний об окружающем Мире и человеке в нем, основывающихся на тайных учениях, передающихся из поколения в поколение посвященными. Эзотерические знания (наряду с научными и философскими знаниями) представляют собой отдельный, самостоятельный, уникальный «срез» знаний, которые до сих пор во многом игнорируются и наукой, и философией. •147. Эзотерические знания - тайные знания (доступные ранее только посвященным), которые в настоящее время стали явными (частично), благодаря эзотерической литературе. •148. Экзистенциализм - философия существования; философское направление, пытающееся проанализировать существование человека исходя из антропо- центристских позиций. •149. Экзистенциальная антропология - раздел философской антропологии (философского учения о человеке), анализирующий существование человека в различных системах Универсума и его взаимодействие с ними (системами) с точки зрения должного и реального (см. Существование человека в Мире). •150. Экзистенциальная сущность человека - см. Сущность человека экзистенциальная. •151. Энергетический уровень бытия Мира - уровень существования различных психических и физических энергий, которые могут существовать либо неупорядоченно - хаотично (хаос), либо упорядоченно - в гармонии и единстве противоположностей (гармония). •152. Энергия - особая тонкоматериальная форма организации бытия Мира, принадлежащая полевой форме существования материи. Существуют три уровня бытия Мира - информационный, энергетический, вещественный. Информация переходит в энергию (структурирует и уплотняет энергию), уплотненная и структурированная энергия преобразуется, трансформируется в вещество, в вещественный (атомарно-молекулярный) уровень бытия Мира. •153. Энергия любви - особый вид психической энергии (которой обладают, в первую очередь, Создатель и человек), трансформирующейся в физическую энергию гармонии и созидания. Благодаря энергии воли и энергии любви Создатель сотворил Мир, Единую Космическую Систему. Человек, культивируя и преумножая в своей душе чувство любви, тем самым помогает Создателю удерживать Мир в гармонии (в состоянии единства противоположностей), ибо только любовь (энергия любви) может удерживать противоположные энергии в единстве, всеединстве. •154. Энергия эмоций (эмоциональная, астральная энергия) - разновидность психической энергии, порождаемая эмоциями, эмоциональной деятельностью человека. Высшей формой эмоциональной энергии является энергия любви. •155. Энергия мысли (мыслительная, ментальная энергия) - разновидность психической энергии, порождаемая мыслительной деятельностью человека. •156. Энергия психическая (психическая энергия) - энергия мыслей (ментальная энергия) и эмоций человека (астральная энергия). •157. Этика поведения и деятельности (этика) - нравственно «окрашенное» отношение человека к Миру и ко всем его составляющим, формирующееся на основе определенного мировоззрения и соответствующих ему ценностей, проявляющееся в форме основных нравственно-этических принципов и норм поведения и деятельности человека. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ •1. Августин Аврелий. Исповедь. - М., 1994. •2. Андреев Д. А. Роза Мира. - М.,1991. •3. Андреев Н. Н. Славянская или догосударственная Русь. - СПб., 1909. •4. Анисимов А. Ф. Космологические представления народов Севера. - М.-Л., 1959. •5. Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление. - М., 1988. •6. Аничков Е. В. Язычество Древней Руси. - СПб., 1914. •7. Антология мировой философии. В 4 т. - М., 1969-1972. •8. Апокрифические Евангелия. - СПб., 2000. •9. Аристотель. Сочинения: В 4 т. - М., 1978-1984. •10. Арцишевский Р. А. Мировоззрение: сущность, специфика, развитие. - Львов, 1986. •11. Асов А. И. Атланты, арии, славяне: История и вера. - М., 2007. •12. Асов А. И. Руны славян и «Боянов гимн». - М., 2007. •13. Астахова А. М. Русский былинный эпос на Севере. - Петрозаводск, 1984. •14. Атлантида и Гиперборея: Мифы и факты. / Ж. С. Байи, В. Н. Демин. - М., 2003. •15. Базалук О. А. Происхождение человека: новая космологическая концепция. - Днепропетровск, 2003. •16. Бакунин М. А. Философия. Социология. Политика. - М., 1989. •17. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. - М., 1989. •18. Беркли Дж. Сочинения. - М., 1978. •19. Бёрн Л. Греческие мифы: Пер. с англ. - М., 2007. •20. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового завета. Канонические. В русском переводе. - М., 1990. •21. Биррел А. Китайские мифы: Пер. с англ. - М., 2005. •22. Блаватская Е. П. Тайная доктрина: Синтез науки, религии и философии. - Л., 1991. •23. Блаватская Е. П. Тайная доктрина. В. 2 т. - Минск, 1997. •24. Богуславская Ю. С., Кальной И. И., Кононов И. Ф. Гражданское общество: идея, наследие социализма и современная украинская реальность. - Луганск, 2002. •25. Бонгард-Левин Г., Грантовский Э. От Скифии до Индии. - М., 1977. •26. Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация: философия, наука, религия. - М., 1992. •27. Бруно Дж. Диалоги. - М., 1949. •28. Булгаков С. Н. Сочинения: В 2 т. - М., 1991. •29. Быстрицкий Е. К. Феномен личности: Мировоззрение, культура, бытие. - Киев, 1991. •30. Бэкон Ф. Сочинения: В 2 т. - М., 1977-1978. •31. Виндельбанд В. Избранное. Дух и история. - М., 1995. •32. Витгенштейн Л. Философские работы: В 3 ч. - М., 1994. •33. Велесова книга. Перевод и комментарии А. Асова. - М., 1994. •34. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. - М., 1989. •35. Вернадский В. И. Живое вещество. - М., 1978. •36. Вернадский В. И. Научная мысль как планетарное явление. - М., 1991. •37. Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста. - М., 1988. •38. Вернадский В. И. Труды по философии естествознания. - М., 2000. •39. Вернан Ж. П. Происхождение древнегреческой мысли. - М., 1989. •40. В поисках нового мировоззрения: И. Пригожин, Е. и Н. Рерихи. - М., 1991. •41. Гегель Г. Феноменология духа. - СПб., 1992. •42. Гегель Г. Энциклопедия философских наук: В 3 т. - М., 1974-1977. •43. Гельвеций К. А. Сочинения: В 2 т. - М., 1977-1978. •44. Гиперборейская вера русов. - М., 2002. •45. Гиренок Ф. И. Русские космисты. - М., 1990. •46. Глобальные проблемы и перспективы цивилизации. - М., 1998. •47. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 1990. •48. Глобальные проблемы, их суть и поиск путей разрешения. - Новосибирск, 1998. •49. Глобальные экологические проблемы на пороге 21 века. - М., 1998. •50. Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. - М., 1989-1991. •51. Григорьян Б. Т. Человек, его положение и призвание. - М., 1986. •52. Григорьян Б. Т. Философская антропология. - М., 1982. •53. Грицанов А. А., Овчаренко В. И. Человек и отчуждение. - Минск, 1991. •54. Гулыга А. В. Космическая ответственность духа. // Наука и религия. 1989. № 8. •55. Гусева Н. Р. Индуизм. Близость и родство языка и религии древних Славян и древних Ариев. - М., 1977. •56. Гусева Н. Р. Славяне и арии. Путь богов и слов. - М., 2002. •57. Данте Алигьери. Божественная комедия. - М., 1992. •58. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь: Пер. с 6 изд. - СПб., 1991. •59. Дарвин Ч. Сочинения. Т. 5. Происхождение человека и половой отбор. - М., 1953. •60. Декарт Р. Сочинения: В 2 т. - М., 1989-1991. •61. Державин Н. С. Славяне в древности. - М., 1946. •62. Демин В. Н. Гиперборея. Исторические корни русского народа. - М., 2001. •63. Демин В. Н. Заветными тропами славянских племен. - М., 2002. •64. Демин В. Н., Селезнев В. П. Мироздание постигая...: Несколько диалогов между философом и естествоиспытателем о современной научной картине мира. - М., 1989. •65. Демин М. В. Природа деятельности. - М., 1984. •66. Дидро Д. Сочинения: В 2 т. - М., 1990. •67. Драч Г. В. Проблема человека в раннегреческой философии. - Р-н-Д., 1987. •68. Древнеиндийская философия. - М., 1963. •69. Древнекитайская философия: В 2 т. - М., 1994. •70. Древняя Русь и Славяне. - М., 1978. •71. Дугин А. Ф. Гиперборейская теория. - М., 1993. •72. Дхаммапада. Перевод В. Н. Топорова. - Симферополь, 1990. •73. Железов Е. Сущностные силы человека: философско-мировоззренческий анализ. - Казань, 1989. •74. Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. - М., 1986. •75. Зеньковский В. В. История русской философии. - Л., 1991. •76. Золотухина-Аболина Е. В. О специфике высших духовных ценностей. // Философские науки. 1987. № 4. •77. Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. - М., 1974. •78. Иванов Ю. М. Человек и его душа. - М., 1991. •79. Иванов Ю. М. Йога и психотренинг. - М., 1991. •80. Иванов Ю. М. Йога и здоровье. - М., 1991. •81. Имбри Дж., Имбри К. Р. Тайны ледниковых эпох. - М., 1988. •82. Интервью с академиком И. Т. Фроловым. // Вопросы философии. 1994. № 6. •83. Казначеев В. П. Феномен человека: космические и земные истоки. - Новосибирск, 1991. •84. Казначеев В. П. Учение Вернадского о биосфере и ноосфере. - Новосибирск, 1989. •85. Казначеев В. П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека. - Новосибирск, 1991. •86. Кальной И. И. Отчуждение: истоки и современность. - Симферополь, •87. Кальной И. И. Философия. Учебное пособие. - Симферополь, 2002. •88. Кальной И. И. Идея гражданского общества и возможности ее осуществления. // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского: Научн. журн. Т. 15 (54), № 1: Философия и социология, 2002. •89. Камю А. Бунтующий человек. - М., 1990. •90. Кант И. Сочинения: В 6 т. - М., 1963-1966. •91. Каныгин Ю. М. Путь ариев: Украина в духовной истории человечества. Киев, 2006. •92. Кедров К. А. Параллельные миры. - М., 2001. •93. Келасьев В. Н. Интегративная концепция человека. - СПб., 1992. •94. Кессиди Ф. Х. От мифа к логосу. - М., 1972. •95. Клизовский А. И. Основы миропонимания Новой Эпохи. - М., 2007. •96. Козелецкий Ю. Человек многомерный. - Киев, 1990. •97. Козиков И. А. Философские воззрения Вернадского. - М., 1963. •98. Кондратов А. М. Атлантиды пяти океанов. - Л., 1987. •99. Конрад Н. Запад и Восток. - М., 1972. •100. Коран. Перевод И. Ю. Крачковского. - М., 1990. •101. Космические легенды Востока. - М., 1996. •102. Космическое мировоззрение - новое мышление 21 века: Материалы международной научно-общественной конференции. В 3 т. - М., 2004. •103. Кочетов А. Н. Буддизм. - М., 1983. •104. Краткая философская энциклопедия. - М., 1994. •105. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. - М., 1954. •106. Куртис В. С. Персидские мифы: Пер. с англ. - М., 2005. •107. Кьеркегор. С. Страх и трепет. - М., 1993. •108. Лазарев С. Н. Серия книг «Диагностика кармы». (7 книг). - СПб., 19942001. •109. Лазарев Ф. В., Брюс А. Литтл. Многомерный человек. Введение в интервальную антропологию. - Симферополь, 2001. •110. Лазарев Ф. В. Тарасов В. И. Разум в новом столетии: глобальная переориентация. - Симферополь, 2000. •111. Лазарев Ф. В., Трифонова М. К. Философия. - Симферополь, 1999. •112. Лазарев Ф. В. Славянское древо. Книга судеб. - Симферополь. 2003. •113. Лейбниц Г. Соч.: В 4 т. - М., 1982-1989. •114. Лейн Т. Христианские мыслители. - СПб., 1997. •115. Лесков Л. В. Космическое будущее человечества. - М., 1996. •116. Жизнь - как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? Перевод с англ. 1992. // «Life - How Did it Get Here? By Evolution or by Creation?» - Brooklyn, New York, U.S.A. 1985. •117. Литман А. Д. Современная индийская философия. - М., 1985. •118. Лифшиц М. А. Мифология древняя и современная. - М., 1980. •119. Локк Дж. Сочинения: В 3 т. - М., 1985-1988. •120. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 1991. •121. Лосский Н. О. История русской философии. - М., 1991. •122. Маковельский А. О. Досократики. - Казань. 1914. •123. Малахов Е. М. Проблема человека в истории философской мысли. - М., 1986. •124. Малюгин В. Природа человека: методологические проблемы учения о человеке. - Красноярск, 1989. •125. Марков Б. В. Философская антропология. - СПб., 1997. •126. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2. •127. Мегре В. Н. Серия книг «Звенящие кедры России». (9 книг). - М.-СПб., 2000-2006. •128. Мир философии: Книга для чтения. В 2 ч. - М., 1991. •129. Мифологический словарь. - М., 1991. •130. Мозаика Агни Йоги. Составление. А. Тер-Акопян. В. 2 кн. - Тбилиси, 1990. •131. Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. - М., 1990. •132. Монро Р. Путешествия вне тела. Интернет-версия на сайте: www.koob.ru/monroe_robert/ •133. Моуди Р. Жизнь после жизни. Исследования феномена продолжения жизни после смерти тела. - Москва-Рига, 1991. •134. Мулдашев Э. Р. От кого мы произошли? - М., 2000. •135. Николай Кузанский. Сочинения: В 2 т. - М., 1979. •136. Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. - М., 1990. •137. Новиков Э. А. Планета загадок. - Л., 1986. •138. Ноосфера: духовный мир человека. - Л., 1986. •139. Нострадамус М. Центурии. - М., 1991. •140. Обухов В. Л., Зобов Р. А., Сучакова Л.И., Ситников В. В. Основы человековедения. Человек как микрокосм. - СПб., 2001. •141. Овчинников В. С. Мировоззрение как явление духовной жизни общества. - Л., 1978. •142. Опарин А. И. Возникновение жизни на земле. - М., 1957. •143. Ориген. О началах. - Рига, 1936. •144. Ориген. О началах. Интернет-версия http://abovo.net.ru/book/84151 •145. Орлов В. В. Человек, мир, мировоззрение. - М., 1985. •146. Открытие Индии. - М., 1987. •147. Отчуждение труда: история и современность. - М., 1989. •148. Павличенко Е. С. Человек земной - феномен космический. - Киев, 1993. •149. Панфилова Т. Человек в мировоззрении Востока. - М., 1991. •150. Печчеи А. Человеческие качества. - М., 1985. •151. Платон. Сочинения: В 4 т. - М., 1990-1995. •152. Плотин. Эннеады. - СПб., 1995. •153. Повести, сказки, притчи Древней Индии. - М., 1964. •154. Портильо Х. Л., Соди Д., Инфанте Ф. Д. Кецалькоатль. - М., 1982. •155. Пригожин И. От существующего к возникающему. - М., 1985. •156. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой. - М., 1986. •157. Проблема человека в западной философии. - М., 1988. •158. Прохоров М. М. В поисках нового мировоззрения. - Нижн. Новг., 1992. •159. Прохоров М. Диалектика созерцания и преобразования в человеческой деятельности: анализ философских оснований. - Красноярск, 1990. •160. Рассел Б. История западной философии. - М., 1993. •161. Резанов И. А. Великие катастрофы в истории земли. - М., 1972. •162. Рерих Н. К. Зажигайте сердца. - М., 1979. •163. Рерих Н. К. Избранное. - М., 1976. •164. Русский космизм: Антология философской мысли. - М., 1993. •165. Русский космизм и современность. - М., 1990. •166. Руссо Ж.-Ж. Трактаты. - М., 1969. •167. Рыбаков Б. А. Происхождение и ранняя история славян. - М., 1979. •168. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. - М., 1987. •169. Сартр Ж.-П. Стена. - М., 1992. •170. Свенцицкая И. С. От общины к церкви. - М., 1985. •171. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. Перевод и пояснения А. И. Асова. - М., 2008. •172. Седов В. В. Проблема происхождения и начальной истории славян. - Л., 1988. •173. Сергеев К. А. Ренессансные основания антропоцентризма. - СПб., 1993. •174. Сильвия Крэнстон, Кери Уильямс. Перевоплощение: новые горизонты в науке и религии. 1984. Интернет-версия на сайте: www.theosophy.ru/lib/reinc2.htm •175. Сковорода Г. С. Сочинения: В 2 т. - М., 1973. •176. Славяно-Арийские Веды. Кн. 1. Саньтии Веды Перуна. Сага об Инглин- гах. - Омск, 1999. •177. Славяно-Арийские Веды. Кн. 2. Харатьи Света. Слово Мудрости Волхва Велимудра. - Омск, 1999. •178. Славяно-Арийские Веды. Кн. 3. Инглиизм - Древняя Вера Славянских и Арийских Народов. Слово Мудрости Волхва Велимудра. - Омск, 2000. •179. Славяно-Арийские Веды. Кн. 4. Источник жизни. Белый Путь. Сказы. - Омск, 2001. •180. Смерть и после... (А. Форд. Жизнь после смерти., Р. Моуди. Жизнь после жизни., П. Калиновский. Смерть и после...). - СПб., 1994. •181. Смысл жизни. Антология. - М., 1994. •182. Смысл жизни. Диалог мировоззрений. - Н. Новгород, 1992. •183. Соловьев В. С. Сочинения: В 2 т. - М., 1990. •184. Спиноза Б. Избранные произведения: В 2 т. - М., 1957. •185. Соколов В. В. Средневековая философия. - М., 1979. •186. Страницы автобиографии В. И. Вернадского. - М., 1981. •187. Сухарев В. А. Все катастрофы Земли. - Одесса, 2004. •188. Тайная Доктрина (эзотерическая газета). Интернет-версия на сайте www.vdv.crimea.ua/td/ •189. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М., 1987. •190. Токарев С. А. Религия в истории народов мира. - М., 1986. •191. Третьяков П. Н. По следам древних славянских племен. - Л., 1982. •192. Успенский П. Д. В поисках чудесного. - СПб., 1992. •193. Успенский П. Д. Четвертый путь. - М., 2006. •194. Фейербах Л. Сочинения: В 2 т. - М., 1995. •195. Феномен человека: Антология. - М., 1993. •196. Федоров Н. Ф. Сочинения. - М., 1982. •197. Федоров Ю. М. Универсум морали. - Тюмень, 1992. •198. Философия и мировоззрение. - М., 1990. •199. Философия природы: коэволюционная стратегия. - М., 1995. •200. Философский энциклопедический словарь. - М., 1989, 2001. •201. Философский словарь. Под редакцией И. Т. Фролова. - М., 1986. •202. Фихте И. Г. Соч.: В 2 т. - СПб. 1993. •203. Флоренский П. А. Мнимости в геометрии. - М., 1991. •204. Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. - М., 1990. •205. Фрагменты ранних греческих философов. - М., 1989. •206. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. - М., 1992. •207. Фролов И. Т. О человеке и гуманизме. - М., 1989. •208. Фромм Э. Иметь или быть? - М., 1990. •209. Хайдеггер М. Бытие и время. - М., 1997. •210. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. - М., 1993. •211. Харт Дж. Египетские мифы. Пер. с англ. - М., 2005. •212. Циолковский К. Э. Воля Вселенной. Неизвестные разумные силы. - Калуга, 1928. •213. Циолковский К. Э. Космическая философия. - М., 2001. •214. Циолковский К. Э. Очерки о Вселенной. - Калуга, 2001. •215. Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. - М., 1994. •216. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Кн. 1, 2. - М., 1991, 1994. •217. Человек: философские аспекты сознания и деятельности. - Минск, 1989. •218. Чижевский А. Л. Земное эхо солнечных бурь. - М., 1976. •219. Чижевский А. Л. Космический пульс жизни. - М., 1995. •220. Шелер М. Избранные произведения. - М., 1994. •221. Шеллинг Ф. Сочинения: В 2 т. - М., 1989. •222. Шеппинг Д. О. Мифы славянского язычества. - М., 1949. •223. Шилов Ю. А. Космические тайны курганов. - М., 1990. •224. Шипов Г. И. Теория физического вакуума. - М., 1997. •225. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. - М., 1992. •226. Шуртаков К. П. Мировоззрение и методы его формирования. - Казань, 1989. •227. Эйнштейн А. Собрание научных трудов. В 4 т. - М., 1966. •228. Элиаде М. Космос и история. - М., 1987. •229. Эразм Роттердамский. Философские произведения. - М., 1987. •230. Юм Д. Сочинения: В 2 т. - М., 1965. •231. Юнг К. Архетип и символ. - М., 1991. •232. Юркевич П. Д. Философские произведения. - М., 1990. •233. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991. Сведения об авторе Макуха Геннадий Владимирович родился в апреле 1962 г. В 1988 г. окончил философский факультет Киевского государственного университета им. Т. Г. Шевченко. С 1992 по 1995 г. проходил обучение в аспирантуре Симферопольского государственного университета по специальности «социальная философия и философия истории». В настоящее время работает в Южном филиале «Крымский агротехнологиче- ский университет» Национального аграрного университета (ЮФ «КАТУ» НАУ). Область научных интересов: вопросы формирования мировоззрения, философская антропология, социальная антропология. Приложение - 3 Уэйн Дайер Десять секретов успеха и душевного покоя "Тебе наливают чистое вино - так пей его! А если чаша грязна - что за печаль тебе?" - Руми. "Располагайте в правильном порядке все частицы целого, которые попадаются вам на пути". - Вирджиния Вулф. Введение Нет дня, чтобы я не помнил о Боге. Более того, я постоянно ощущаю Его присутствие. Это дает мне то чувство полноты бытия и счастья, которое я не смогу описать. Когда я познал душевное спокойствие, все мои заботы и проблемы, достижения и накопления утратили былое значение. В этой небольшой книжке я хочу подробно объяснить вам десять принципов, обеспечивающих успех и душевное равновесие. Если вы усвоите их и будете систематически их практиковать, они помогут вам обрести внутренний покой и радость. В последние тридцать лет меня часто приглашали выступать с лекциями в школах и колледжах. Многие мои слушатели простили меня написать книгу специально для молодежи, начинающей путешествие во взрослую жизнь, чтобы снабдить ее "секретами" успеха и счастья. Десять секретов, изложенных в этой книге, - те самые, о которых я говорю, когда обращаюсь к молодым людям. Однако эти секреты могут принести пользу любому, кто решил жить сознательно. Рано или поздно каждый из нас решает это сделать: одни - в юности, другие - в зрелом, а то и в преклонном возрасте. Начать применять эти секреты можно на любом этапе жизни. Вообще-то в подобных книгах (как и на школьных выпускных вечерах) принято говорить о том, сколь важную роль в нашей жизни играют трудолюбие и упорство, разумное отношение к деньгам, продуманные взаимоотношения с людьми и правильный выбор карьеры. Молодым людям еще раз напоминают о необходимости прислушиваться к советам старших, следовать общепринятым нормам, ставить перед собой реалистические цели, вести здоровый образ жизни и быть благодарными родителям, учителям, школе, стране. Все эти рекомендации хороши и, без сомнения, принесли бы пользу, если бы кто-нибудь им следовал. Однако мой долгий опыт учителя, к тому же еще и отца восьмерых детей от 11 до 33 лет, заставляет признать, что подобные наставления обычно вызывают лишь удивление: "Как - и это все?"
|
|||
|