Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Cинтаксический анализ.



Cинтаксический анализ.

Прочитайте текст

(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, – результат эволюционного процесса.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
  1) эмоции сформировались (предложение 1)
  2) исследования были систематизированы (предложение 2)
  3) учёным был приведён (предложение 3)
  4) реакции рассматривал (предложение 4)
  5) исследования результат (предложение 5)
Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
  1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.
  2) В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель.
  3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.
  4) Предложение 4 простое.
  5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться. (3)Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
  1) Предложение 1 сложносочинённое.
  2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
  3) Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.
  4) Предложение 4 простое нераспространённое.
  5) В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные.
Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
  1) Предложение 1 сложное бессоюзное.
  2) Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.
  3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – возникло убеждение.
  4) Предложение 4 сложносочинённое.
  5) Вторая часть предложения 5 осложнена однородными членами предложения.
Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Самое большое скопление воды на поверхности Земли – это Мировой океан. (2)Материки и острова разделяют его на отдельные океаны, проливы, заливы. (3)Постоянные морские течения связывают его в единое целое, но у каждой его части есть свои особенности. (4)В Мировом океане обычно выделяют четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. (5)На некоторых картах отмечен ещё один океан – Южный, который омывает Антарктиду, однако многие учёные отказываются признавать его отдельное существование и обосновывают это целой системой научных доказательств.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

  1) это Мировой океан (предложение 1)
  2) разделяют (предложение 2)
  3) части есть (предложение 3)
  4) выделяют (предложение 4)
  5) учёные отказываются признавать (и) обосновывают (предложение 5)
Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина». Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
  1) Предложение 1 простое.
  2) Предложение 2 односоставное безличное.
  3) Одна из частей предложения 3 содержит однородные сказуемые.
  4) Грамматическая основа предложения 4 – произошло.
  5) Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.
Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. (2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. (3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы его погубить. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  
  1) среда постоянно меняется (предложение 1)
  2) нарушения вызывают (предложение 2)
  3) они способны адаптироваться (предложение 3)
  4) понимается приспособление (предложение 4)
  5) изменение могло бы погубить (предложение 5)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.