Cинтаксический анализ.
Cинтаксический анализ.
Прочитайте текст
(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, – результат эволюционного процесса.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
|
| 1)
| эмоции сформировались (предложение 1)
|
| 2)
| исследования были систематизированы (предложение 2)
|
| 3)
| учёным был приведён (предложение 3)
|
| 4)
| реакции рассматривал (предложение 4)
|
| 5)
| исследования – результат (предложение 5)
| | Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
|
| 1)
| Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.
|
| 2)
| В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель.
|
| 3)
| Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.
|
| 4)
| Предложение 4 простое.
|
| 5)
| Предложение 5 сложное бессоюзное.
| | Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться. (3)Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
|
| 1)
| Предложение 1 сложносочинённое.
|
| 2)
| Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
|
| 3)
| Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.
|
| 4)
| Предложение 4 простое нераспространённое.
|
| 5)
| В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные.
| | Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
|
| 1)
| Предложение 1 сложное бессоюзное.
|
| 2)
| Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.
|
| 3)
| В первой части предложения 3 грамматическая основа – возникло убеждение.
|
| 4)
| Предложение 4 сложносочинённое.
|
| 5)
| Вторая часть предложения 5 осложнена однородными членами предложения.
| | Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Самое большое скопление воды на поверхности Земли – это Мировой океан. (2)Материки и острова разделяют его на отдельные океаны, проливы, заливы. (3)Постоянные морские течения связывают его в единое целое, но у каждой его части есть свои особенности. (4)В Мировом океане обычно выделяют четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. (5)На некоторых картах отмечен ещё один океан – Южный, который омывает Антарктиду, однако многие учёные отказываются признавать его отдельное существование и обосновывают это целой системой научных доказательств.
| Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
|
| 1)
| это Мировой океан (предложение 1)
|
| 2)
| разделяют (предложение 2)
|
| 3)
| части есть (предложение 3)
|
| 4)
| выделяют (предложение 4)
|
| 5)
| учёные отказываются признавать (и) обосновывают (предложение 5)
| | Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина».
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
| |
| 1)
| Предложение 1 простое.
|
| 2)
| Предложение 2 односоставное безличное.
|
| 3)
| Одна из частей предложения 3 содержит однородные сказуемые.
|
| 4)
| Грамматическая основа предложения 4 – произошло.
|
| 5)
| Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.
| | Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. (2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. (3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы его погубить.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
|
| 1)
| среда постоянно меняется (предложение 1)
|
| 2)
| нарушения вызывают (предложение 2)
|
| 3)
| они способны адаптироваться (предложение 3)
|
| 4)
| понимается приспособление (предложение 4)
|
| 5)
| изменение могло бы погубить (предложение 5)
| |
|