|
|||
г.Занятие элективного курса по химии в 10 классе «Решение усложненных задач по химии» по теме: «Задачи на тему “Циклоалканы”».Стр 1 из 2Следующая ⇒ 03.12.2020г.Занятие элективного курса по химии в 10 классе «Решение усложненных задач по химии» по теме: «Задачи на тему “Циклоалканы”».
Цели занятия: Образовательные: дать обучающимся понятие о циклических углеводородах, знать физические и химические свойства циклических углеводородов в сравнении с предельными углеводородами, уметь решать задачи по теме. Развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, развивать интерес к предмету, научное мировоззрение. Ход занятия ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1.Циклоалканы: состав, строение, физические свойства Циклоалканы —предельные углеводороды с замкнутой цепочкой атомов углерода (циклом). Общая формула циклоалканов CnH2n, где n ≥ 3. Познакомьтесь с простейшими циклоалканами и обратите внимание, что упрощенно цикл углеродных атомов изображают соответствующим многоугольником, подразумевая наличие атома углерода и связанных с ним атомов водорода в каждой вершине В общей формуле nбольше 3. Кроме рассмотренных предельных углеводородов с открытой цепью атомов - парафинов, существуют углеводороды замкнутого, циклического строения. Их называют циклопарафинами,например: Они имеют на два атома водорода меньше,чем у предельных. Почему? Циклопарафины называют также циклоалканами.Пяти- и шестичленные циклопарафины были впервые открыты в нефти профессором Московского университета В. В. Марковниковым. Отсюда их другое название - нафтены. СТРОЕНИЕ ЦИКЛОПАРАФИНОВ. По строению молекул циклопарафины сходны с предельными углеводородами. Каждый атом углерода в циклоалканах находится в состоянии sp3-гибридизации и образует четыре δ-связи С - С и С - Н. Углы между связями зависят от размера цикла. В простейших циклах С3 и С4 углы между связями С - С сильно отличаются от тетраэдрического угла 109°28 что создает в молекулах напряжение и обеспечивает их высокую реакционную способность.
|
|||
|