|
|||
Паспорт проектаПаспорт проекта I. Название проекта: «ПДД в начальных классах» (Основан на «Стратегии безопасности» на 2018-2024 г.). II. Номинация Акции: «Добровольчество и волонтерство». III. Ссылка на материалы о реализации проекта: https://vk.com/club179186127 IV. Полное и краткое наименование организации (в соответствии с Уставом): Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Чаинского района «Подгорнская средняя общеобразовательная школа» (МАОУ «Подгорнская СОШ»). V. ФИО директора организации, контактный телефон: Марина Назаровна Торопова, тел./факс (838-257) 2-14-83. VI. Проектная команда: 8 класс: Леоненко Татьяна 15 лет, 6 класс: Ладыко Егор 13 лет, Селиванова Анна 13 лет, Савельева Влада 13 лет, Елькина Вероника 12 лет, Цыганова Оксана 12 лет. 5 класс: Борков Спартак 12 лет, Барков Данил 12 лет, Пантюхина Алина 12 лет, Иванова Ксения 12 лет. VII. Консультанты/наставники проекта: Юлия Александровна Михалева, педагог-организатор, mihalewa16@gmail.com VIII. Общее количество человек (детей и взрослых), участвующих в мероприятиях проекта: 398 участников. IX. Цель проекта: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и Правила Дорожного Движения (ПДД). Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах и правилам дорожного движения. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения. На самом деле это очень длительный и трудоемкий процесс. Причины этой проблемы: 1. С одной стороны, дети знают, что есть правила, и их необходимо соблюдать, что их нарушение может привести к травмам и даже гибели. С другой стороны, они считают, что возможны некоторые незначительные отступления от правил. 2. Родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: являются ли Правила дорожного движения обязательными для соблюдения или все-таки допустимо их нарушение? 3. В связи с поступлением в школу многие дети впервые ощущают себя самостоятельными. Психологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах, если они находятся без присмотра взрослых. 4. Дети не обладают необходимыми для современных условий жизни навыками безопасности поведения в окружающей среде, не умеют правильно оценить, предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушений ПДД. 5. Основными причинами нарушений становятся: неправильный переход проезжей части, неожиданный выход (выбегание) из-за транспорта (кустов), зимой из-за высоких сугробов на обочинах дорог, игры на проезжей части, катание с горок на дорогу и по дороге.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, уличным движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Для осознания детьми реальной опасности, грозящей им от нарушения ПДД, необходимо как можно шире и активнее проводить профилактическую работу. Само участие школьников в реализации данного проекта станет средством воспитания активной жизненной позиции по отношению к негативным социальным явлениям, одним из которых является нарушение ПДД. А так как дети больше доверяют своим сверстникам в силу психологических особенностей своего возраста, реализация данного проекта станет наиболее эффективной. Цель проекта: Повышение уровня знаний Правил дорожного движения и практического их применения через организацию профилактических мероприятий по ПДД для обучающихся начальных классов в 3,4 четвертях 2018-19 учебного года. X. Задачи проекта: 1. Изучить и проанализировать выявленную проблему. 2. Создать условия для осознанного изучения детьми ПДД. 3. Закреплять с детьми практические навыки поведения в различных ситуациях на дорогах через систему внеклассных мероприятий, игр, акций. 4. Развивать сотрудничество и организовывать совместную деятельность с сотрудниками ГИБДД. 5. Провести анализ и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.
XI. Социальные партнеры проекта: Администрация школы, классные руководители начальных классов, ОГИБДД ОМВД России по Чаинскому району, преподаватель-организатор ОБЖ. XII. Этапы реализации проекта: A. Подготовительный (организационный): 1. Создание рабочей команды. 2. Проведение социологического опроса среди учителей и обучающихся начальных классов, а также опрос преподавателя – организатора ОБЖ. 3. Составление плана мероприятий по ПДД на 3-4 четверти 2018 – 2019 учебного года. 4. Разработка сценариев мероприятий (поиск вариантов листовок для водителей и пешеходов, Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»; акция с инспектором ГИБДД, блиц-опрос для обучающихся 4 классов) по ПДД. 5. Обсуждение программы и даты организации мероприятий с администрацией школы, классными руководителями начальных классов, инспектором ГИБДД. 6. Подготовка (репетиции) Внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Школа дорожных наук» B. Основной (практический): 1. Оформление листовок для пешеходов и водителей с обучающимися 1-2 классов. 2. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Школа дорожных наук» в 1-3 классах. 3. Организация и проведение акции «Мы за безопасное дорожное движение» с инспектором ГИБДД для водителей и пешеходов на улицах села. 4. Блиц-опрос и беседа о ПДД с обучающимися 4 классов. C. Заключительный (аналитический): 1. Акция по ПДД «Осторожно, дети!» для водителей и пешеходов совместно с инспектором ДПС. 2. Выставка рисунков «Внимание, дорога!». 3. Публикация в СМИ (газета «Земля Чаинская», ВК, официальный сайт МАОУ «Подгорнская СОШ»).
XIII. Ожидаемый результат: Качественный: ¾ Снизится количество детей, нарушающих ПДД; ¾ Сформированность навыков спокойного и безопасного поведения в дорожной среде и осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения; ¾ Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильное решение. Количественный: ¾ обучающиеся начальных классов (1-4 класс) – 326 детей; ¾ классные руководители (1-4 класс) – 13 чел.; ¾ инспектор ГИБДД – 2 представителя; ¾ преподаватель-организатор ОБЖ; ¾ администрация школы – 3 представителя; ¾ проектная команда – 10 обучающихся.
XIV. Стратегия развития проекта: В дальнейшем планируется продолжить: 1. работу в этом направлении; 2. сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.
¾ Цель нашего проекта: Повышение уровня знаний Правил дорожного движения и практического их применения через организацию профилактических мероприятий по ПДД для обучающихся начальных классов. ¾ Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и Правила Дорожного Движения (ПДД). Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах и правилам дорожного движения. ¾ Через два года Проект будет реализован и внедрен в воспитательную программу школы; сотрудничество с инспекторами по пропаганде БДД будет отлажено, а занятия с обучающимися начальных классов будут иметь системный характер. ¾ Мы участвуем в Конкурсе, чтобы расширить свой кругозор и поделиться опытом с другими участниками.
|
|||
|