![]()
|
|||
Задание к семинарскому занятиюЗадание к семинарскому занятию по дисциплине "МЕНЕДЖМЕНТ" Задание 1. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию (устно): 1. Понятие мотивации. 2. Цели и основное содержание содержательных теорий мотивации: Абрахама Маслоу, Дэвида МакКлелланда и Фредерика Герцберга. 3. Цели и основное содержание процессуальных теорий мотивации: теория ожидания, теория справедливости, модель Портера – Лоулера. 4. Варианты индивидуальной и групповой мотивации. Задание 2. На основании изученного материала письменно выполните тестовое задание. 1. Содержательные теории мотивации основываются: а) на представлении о справедливости вознаграждения; б) на концепции потребностей; в) на идее об удовлетворенности трудом; г) на анализе процесса выполнения работы; д) на оценке соотношения усилий и получаемого результата
2. Внутреннее вознаграждение мотивирует работника к поиску (выберите несколько пунктов): а) интересной работы; б) высокооплачиваемой работы; в) ответственной работы; г) работы, требующей полной самореализации.
3. Процессуальные теории мотивации основываются: а) на иерархии потребностей Маслоу; б) на концепции «гигиенических факторов»; в) на представлении о стремлении человека к самореализации; г) на идее о значимости для человека затраченных усилий и полученного вознаграждения; д) на представлении, что человек по природе своей ленив.
4. Виды потребностей, сформулированные Мак Клелландом (выберите несколько пунктов): а) социальные; б) защита; в) власть; г) причастность; д) успех; е) уважение. Задание 3. На основании изученного материала письменно выполните задание. Укажите по 4 наиболее важных мотивирующих факторов для следующих категорий работников: 1. Квалифицированный рабочий на промышленном предприятии. 2. Государственный служащий в областной администрации. 3. Квалифицированный корпоративный юрист. 4. Медицинская сестра. 5. Генеральный директор рекламного агентства. 6. Выпускник вуза по специальности Судебно прокурорская деятельность.
Задание 4. На основании изучения материалов лекционных и семинарских занятий письменно выполните задание. Ранжируйте факторы мотивации по степени важности (по убыванию от 5 до 1 балла) для следующих категорий работников Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||
|