|
|||
Игра «Настроение». Игра «Настроение»: вариант «Четвертый лишний». Игра «Собери эмоцию». Игра «Мимическая гимнастика»Игра «Настроение» Цель: учить сопоставлять эмоцию на картинках с эмоцией пиктограммы, находить одинаковую эмоцию, называть её. Содержание игры: воспитатель предъявляет детям пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно эмоциональное состояние и подобрать к нему соответствующие картинки, назвать эмоцию.
Игра «Настроение»: вариант «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций. Содержание игры: Воспитатель предъявляет детям четыре кубика с пиктограммами эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным: -радость, добродушие, отзывчивость, жадность; -грусть, обида, вина, радость; -трудолюбие, лень, жадность, зависть; -жадность, злость, зависть, отзывчивость.
Игра «Собери эмоцию» Цель: учить определять по отдельным мимическим фрагментам выраженную эмоцию; развивать умение осознавать эмоцию; называть её. Содержание игры: детям предлагается собрать эмоциональные состояния из отдельных мимических фрагментов, имеющих разные эмоциональные выражения и назвать их.
Игра «Мимическая гимнастика» Цель: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние. Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Ребёнок бросает кубик и изображает ту эмоцию, которая изображена на грани кубика. Дети должны отгадать эмоцию. Когда дети хорошо освоят мимику, можно добавлять жесты и воображаемую ситуацию. Например, грань кубика с эмоцией «радость». Он не только изображает радость, но и помещает себя в конкретную ситуацию: подарили подарок, т.д.
Игра «Портрет» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умение соотносить выражение глаз с выражением рта. Содержание игры: детям предлагается собрать эмоциональные состояния из разрезных картинок с частями лица, имеющих разные эмоциональные выражения и назвать их.
|
|||
|