|
|||
Конспект совместной игровой деятельности в старшей группеКонспект совместной игровой деятельности в старшей группе «Поделись добротой» Выполнила: воспитатель первой категории Шаова Елена Александровна МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска»
Цель: - обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, воспитывать добрые чувства к сверстникам. - сформировать понятие «добро» и «доброта», «добрые поступки»; - формировать дружеские взаимоотношения, в среде сверстников, в процессе игровой деятельности; - воспитывать доброжелательность, сопереживание. - рассматривание иллюстраций («Уроки доброты», Маргарита Грассо); - чтение и заучивание стихов о доброте («Доброта нужна всем людям», «Добрым быть совсем непросто», «Дари добро»…), песен («Добрая дорожка» Ю. Верижников, «Лучики надежды и добра» Е. Войтенко, «Песенка о доброте» Г. Азаматова); пословиц и поговорок о доброте, сказок («Сказки о доброте » С. Михалков, М. Пляцковский, «Сказка о доброте» Д. Петрова, «О доброте злой и доброй» Ю. Буковский, «Добрые сказки и стихи»), рассказов («История о доброте», «Доброе слово» В. Масксимова, «Волшебное слово» В. А. Осеева), этических бесед («Этические беседы» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Хорошие товарищи», «Почему нельзя дразниться», «Добрые дела», «Крот и его друзья» З. Ежикова). - просмотр мультфильмов («Леопольд» «Барбарики»). Орг. момент: - Ребята, предлагаю всем встать в круг радости и, передавая мяч, говорить по строчке из стихотворения: - Что такое доброта? - Ребята, как вы думаете, очем это стихотворение? (о доброте, о заботе, о доброжелательности). - А, что значит слово «доброта?» (значит быть вежливыми, стараться помогать друг другу). Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе конверт. Давайте посмотрим, от кого же он? - Ой, ребята, смотрите, в конверте картинка злой феи и письмо, которое она нам прислала. - Ребята, что же получается, злая фея не знает, что такое «доброта»? - А как мы ей с вами можем помочь? - Давайте мы поможем ей понять, что такое «доброта»? - Если мы ей сможем объяснить, что это за слово, тогда злая фея превратится в добрую и зло исчезнет! - Как вы думаете, мы сможем выполнить эту сложную задачу, чтобы злая фея стала доброй? (Сможем! Постараемся ей помочь). - У меня конверт, в нем находятся для вас задания, которые вы сейчас будите выполнить, чтобы убедить злую фею, что добро сильнее зла! - Нас ждет игра«Волшебная корзинка» - Возьмите все из корзинки по 1 черному комку из бумаги, это, дети, все ваши обиды, ссоры, плохие поступки, ссоры, обиды, гнев, грубость и т д. Сейчас вам необходимо с ними попрощаться. Для этого, возьмите эти комочки и расправьте их, прощаясь со всеми своими плохими делами и поступками, и назовите каждый свой хороший поступок, положив теперь уже расправленный комочек в корзину с добрым делом. (оценка каждого ребенка) - Мы с вами попали в «Город волшебных слов» - Это необычный город: по его улицам могут передвигаться и жить только те дети, кто знает вежливые, волшебные слова. - Я буду ведущий, а вы будите мне говорить вежливое слово.
- Ребята, вы справились с заданием, молодцы! - У нас следующее задание! - Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. -А сейчас будим разгадать«Сказочные загадки» (Да) - Тога предлагаю угадать добрых героев сказок. - Деревянный мальчуган - Я в ступе летаю – деток похищаю -Все ждут его зимой, - В сказке серым уродился, - Ой, дети, здесь очки. - Представляете, кто их надевает, начинает окружающимделать комплименты. - Встаем все в круг. Я начну, передам очки соседу и сделаю ему комплимент. Он надевает их на глаза, затем передает следующему человеку, стоящему в кругу и так далее. На мне заканчивается круг. - Следующее задание - мяч. - Будем играть в игру «Замени добрыми словами». - Встаньте в круг. Я бросаю мяч, кто - то ловит. - Тот, кто поймал мяч, говорит противоположное слово. - Итак, -злой – добрый - Невежливый – вежливый - Отнять – отдать, подарить - Поругать – похвалить - Ленивый – трудолюбивый - Жадный – щедрый - Обидеть – защитить - Огорчить – обрадовать - Грустный – весёлый - Ребята, сегодня у нас чудесный день. - Мы с вами заканчиваем и продолжим дальше делать добрые дела, будем говорить друг другу добрыеслова, которые всем приятно слышать, также будем совершать хорошие поступки и помогать друг другу. - Вы сегодня большие молодцы и можете взять из конверта награждения, в виде наклеек.
|
|||
|