|
|||
Веселые примеры с Колобками»«Веселые примеры с Колобками» Интерактивная игра - тренажер по математике для детей старшего дошкольного возраста (Еременко Е.А.) Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного счета Задачи: ü Учить детей правильно решать примеры; ü закрепить знания детей о сложении и вычитании; ü закрепить счет в пределах 10; состав чисел до 10. ü развивать наблюдательность, внимание, память, мышление. ü поддерживать у детей желание учиться, быть старательным; ü реализовать интерес детей к школе. Материал: компьютер, презентация в программе Microsoft PowerPoint «Веселые примеры с Колобками». Ход игры: Взрослый (воспитатель, родитель) предлагает ребенку поиграть с Колобками, которые живут в Умном Домике и умеют решать Веселые примеры. «На лужайке живут Веселые цифры, которые умеют прыгать в Умные окошечки и так решают Интересные примеры. А Колобки им помогают. Хочешь поиграть с ними?» Игры на сложение Вариант 1. Взрослый предлагает ребенку пример (цифры передвигаются мышкой). Ребенок мышкой передвигает «помощников» - Колобков (в две «тарелочки» - слагаемые). Затем мышкой ребенок (с помощью взрослого, в случае необходимости) передвигает Колобков в третью «большую тарелочку» - так находится решение примера (сумма). Ставится в третье окошечко цифра, обозначающая нужное число (ответ). Например, «На полянку прикатилось 6 Колобков, а затем еще 4 – сколько их стало?» Вариант 2. Ребенок сам передвигает по своему желанию в первые 2 окошка цифры и Колобков (в любой последовательности – возможно сначала Колобков, потом их подсчет и подбор нужной цифры). Затем ведет подсчет (решает пример). Вариант 3. Взрослый заполняет первое и третье окошко. Задает ребенку вопрос, например, «Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 10?/ Сколько Колобков прикатилось на Полянку, если их было 4, а потом стало 10?»). Игры на вычитание
Вариант 1. Взрослый предлагает ребенку пример (цифры передвигаются мышкой). Ребенок мышкой передвигает «помощников» - Колобков (в две «тарелочки» - Уменьшаемое и вычитаемое). Затем мышкой ребенок (с помощью взрослого, в случае необходимости) передвигает Колобков в третью «тарелочку» - так находится решение примера (разность). Ставится в третье окошечко цифра, обозначающая нужное число (ответ). Например, «На полянку прикатилось 4 Колобка, а затем 2 вернулись домой – сколько их осталось на полянке?» Примечание: важно, чтобы ребенок правильно освоил вычитание, чтобы он из первой большой «тарелочки»- уменьшаемое - именно «убирал» Колобков столько, сколько их обозначено в вычитаемом, тем самым он будет наглядно видеть – сколько осталось в «тарелочке», то и пойдет в ответ – в третью «тарелочку» - это и будет решение (разность).
Вариант 2. Ребенок сам передвигает по своему желанию в первые 2 окошка цифры и Колобков (в любой последовательности – возможно сначала Колобков, потом их подсчет и подбор нужной цифры). Затем ведет подсчет (решает пример). Вариант 3. Взрослый заполняет цифры в первом и третьем окошке. Задает ребенку вопрос, например, «Сколько укатилось Колобков домой, если было на полянке 5, а осталось – 3? Сколько было Колобков, если 2 укатилось, а осталось 3?» И т.д. Примечание: Слайды 4 и 5 – содержат математические термины (сложение, вычитание, слагаемое, сумма, вычитаемое, уменьшаемое, разность), поэтому могут использоваться по мере необходимости – при освоении данных понятий (ознакомление, закрепление).
|
|||
|