|
|||
Объясните с точки зрения психологии, зачем нужна эта фраза и какой эффект она вызывает.
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ (7-8 классы)
Синоптики, передавая по рации сообщения о погоде, иногда для радистов включают в ряд знаков и цифр фразы, которые не касаются предмета сообщения, например, такую фразу: «Заяц-беляк перепрыгнул через ленивую собаку». Это не является шифровкой.
Объясните с точки зрения психологии, зачем нужна эта фраза и какой эффект она вызывает.
ПОСЛОВИЦА НАВЫВОРОТ (7-8 классы)
Многие расхожие фразы (пословицы, поговорки) имеют неожиданное продолжение. Например, «Ума палата» и «Ума палата, да другая не почата», «Ума палата, да дури – саратовская степь», «Ума палата, а ключа нет», «Ума палата, да дыровата».
Выберите любые две крылатые фразы и допишите их так, чтобы смысл каждой фразы сменился на противоположный.
TRAVELLER (7-8 классы)
Ознакомьтесь с английской детской песенкой в переводе С. Я. Маршака. Почему кошка увидела так мало? Кратко опишите подобный пример из своей жизни (в 3-5 предложениях).
— Где ты была сегодня, киска? — У королевы, у английской. — Что ты видала при дворе?
— Видала мышку на ковре!
«ТЕЛЕПАТИЯ» (7-8 классы)
Саша хвалился тем, что умеет передавать мысли на расстоянии. Он выбрал себе в помощники одноклассника, чтобы доказать свое умение. Саша что-то написал на бумажке, свернул еѐ и протянул однокласснику.
– Сожми еѐ в кулак покрепче! Еще крепче! – приказал он помощнику. – Теперь быстро называй числа, кратные трем. Числа называй вслух и слушай меня, и побыстрее отвечай на мой вопрос. Раз, два, три – начали!
– 3, 6, 9, 12, 15, 18 …
– Назови какую-нибудь домашнюю птицу! – Курица! 21, 24, 27, 30… – Называй числа дальше! Быстрее! Назови какой-нибудь фрукт!
– Яблоко! 33, 36, 39, 42 …
– Не останавливайся! Назови часть лица! Назови какого-нибудь русского поэта! – Нос! Пушкин!
–Достаточно! А теперь прочитай то, что я написал на бумажке! – сказал Саша
К удивлению присутствующих, на бумажке были именно те слова, которые произногсил его помощник.
Повторите опыт с теми, кто его знает. Напишите, получился ли он у вас. Объясните, в чем тут дело – в телепатии или чем-то другом?
|
|||
|