Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Роль планирования в структурных подразделениях организаций гостиничного сервиса.



Роль планирования в структурных подразделениях организаций гостиничного сервиса.

Этапы и виды планирования.

Стратегическое, тактическое и текущее планирование.

Планирование — это процесс определения целей, задач и показателей деятельности организации на будущее, а также конкретных действий (мероприятий) и необходимых для их решения материальных и человеческих ресурсов.

В процессе планирования деятельности организации решаются следующие основные задачи:

· обеспечивается целенаправленность деятельности;

· создаются организационные основы управления деятельностью;

· обеспечивается координация усилий всех сотрудников структурных подразделений в процессе деятельности;

· вырабатывается оптимальный вариант управленческого решения;

 

Виды планирования определяется система конкретных показателей, с помощью которых осуществляется контроль их выполнения, дается объективная оценка деятельности каждого сотрудника, структурных подразделений и организации культуры в целом.

1. Стратегическое планирование

Стратегическое планирование — процесс разработки стратегии и основных методов их осуществления, в результате которого происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде планов, а также пересмотр систем мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности предприятия.

Стратегическое планирование — система всего многообразия видов плановой деятельности на предприятии.

В рамках стратегического планирования должны быть проработаны управленческие решения по направлениям:

- распределение ресурсов;

- адаптация к внешним факторам;

- подконтрольное координированием финансовых и производственных аспектов деятельности;

- организационное стратегическое предвидение.

 

 

 

Миссия - общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования.

Формулировку миссии можно производить на основании вопросов:

· Какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?

· Какова внешняя среда фирмы, определяющая ее рабочие принципы?

· Какого типа рабочий климат внутри фирмы, культура организации?

 

Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.

Характеристики целей:

· должны быть конкретными и измеримыми;

· ориентированы во времени (сроки выполнения);

· должны быть достижимыми.

 

Оценка и анализ внешней среды. Необходимо оценить воздействующие изменения на организацию, угрозы и конкуренцию, возможности. Здесь действуют факторы: экономические, рыночные, политические и др.К ним относятся:

1. Поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы.

2. Законы и государственные органы. Они формируют правовые ограничения и условия функционирования организации.

3. Потребители.

4. Конкуренты.

5. Акционеры. Часто влияют на политику организации, а в ряде случаев и на текущее функционирование.

Изучение стратегических альтернатив. Следует подчеркнуть, что схема стратегического планирования компании является замкнутой. Миссия и процедуры других этапов следует постоянно изменять в соответствии с меняющейся внешней и внутренней средой.

Выбор стратегии основывается на четырех базовых вариантах:

 

· Ограниченный рост - применяется в зрелых отраслях, при удовлетворении настоящим состоянием компании, низкий риск.

 

· Рост - состоит в ежегодном значительном повышении показателей предыдущего периода. Достигается посредством внедрения новых технологий, диверсификации (расширение ассортимента) товаров, захвата новых смежных отраслей и рынков, слияния корпораций.

· Сокращение - согласно данной стратегии устанавливается уровень ниже достигнутого в прошлом. Варианты реализации: ликвидация (распродажа активов и запасов), отсечение лишнего (продажа подразделений), сокращение и переориентация (сократить часть деятельности).

 

· Сочетание - сочетание вышеуказанных стратегий.

 

Реализация стратегии: Бюджетирование

Бюджет — план распределения ресурсов на будущие периоды. Этот метод дает ответ на вопросы, какие средства имеются и как их использовать. Существует 4 этапа составления бюджета:

1. определение объема продаж,

2. оперативные сметы по отделам и подразделениям,

3. проверка и корректировка оперативных смет на основе предложений высшего руководства,

4. составление итогового бюджета по статьям поступления и использования ресурсов.

Оценкастратегии выполняется на основе отклонений от заданных критериев оценки:

· Количественные (прибыльность, рост объема продаж, прибыль на акцию)

· качественные оценки (квалификация персонала).

 

Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов.

 

Успешное стратегическое планирование неразрывно связано с тактическим планированием, представляющим собой детальную работу по конкретизации стратегии. Ежедневная работа менеджера заключается в постоянном принятии множества решений, каждое из которых сопровождается процедурой текущего планирования хода их реализации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.