![]()
|
|||
Роль планирования в структурных подразделениях организаций гостиничного сервиса.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Роль планирования в структурных подразделениях организаций гостиничного сервиса. Этапы и виды планирования. Стратегическое, тактическое и текущее планирование. Планирование — это процесс определения целей, задач и показателей деятельности организации на будущее, а также конкретных действий (мероприятий) и необходимых для их решения материальных и человеческих ресурсов. В процессе планирования деятельности организации решаются следующие основные задачи: · обеспечивается целенаправленность деятельности; · создаются организационные основы управления деятельностью; · обеспечивается координация усилий всех сотрудников структурных подразделений в процессе деятельности; · вырабатывается оптимальный вариант управленческого решения;
Виды планирования определяется система конкретных показателей, с помощью которых осуществляется контроль их выполнения, дается объективная оценка деятельности каждого сотрудника, структурных подразделений и организации культуры в целом. 1. Стратегическое планирование Стратегическое планирование — процесс разработки стратегии и основных методов их осуществления, в результате которого происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде планов, а также пересмотр систем мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности предприятия. Стратегическое планирование — система всего многообразия видов плановой деятельности на предприятии. В рамках стратегического планирования должны быть проработаны управленческие решения по направлениям: - распределение ресурсов; - адаптация к внешним факторам; - подконтрольное координированием финансовых и производственных аспектов деятельности; - организационное стратегическое предвидение.
Миссия - общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования. Формулировку миссии можно производить на основании вопросов: · Какой предпринимательской деятельностью занимается фирма? · Какова внешняя среда фирмы, определяющая ее рабочие принципы? · Какого типа рабочий климат внутри фирмы, культура организации?
Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений. Характеристики целей: · должны быть конкретными и измеримыми; · ориентированы во времени (сроки выполнения); · должны быть достижимыми.
Оценка и анализ внешней среды. Необходимо оценить воздействующие изменения на организацию, угрозы и конкуренцию, возможности. Здесь действуют факторы: экономические, рыночные, политические и др.К ним относятся: 1. Поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы. 2. Законы и государственные органы. Они формируют правовые ограничения и условия функционирования организации. 3. Потребители. 4. Конкуренты. 5. Акционеры. Часто влияют на политику организации, а в ряде случаев и на текущее функционирование. Изучение стратегических альтернатив. Следует подчеркнуть, что схема стратегического планирования компании является замкнутой. Миссия и процедуры других этапов следует постоянно изменять в соответствии с меняющейся внешней и внутренней средой. Выбор стратегии основывается на четырех базовых вариантах:
· Ограниченный рост - применяется в зрелых отраслях, при удовлетворении настоящим состоянием компании, низкий риск.
· Рост - состоит в ежегодном значительном повышении показателей предыдущего периода. Достигается посредством внедрения новых технологий, диверсификации (расширение ассортимента) товаров, захвата новых смежных отраслей и рынков, слияния корпораций. · Сокращение - согласно данной стратегии устанавливается уровень ниже достигнутого в прошлом. Варианты реализации: ликвидация (распродажа активов и запасов), отсечение лишнего (продажа подразделений), сокращение и переориентация (сократить часть деятельности).
· Сочетание - сочетание вышеуказанных стратегий.
Реализация стратегии: Бюджетирование Бюджет — план распределения ресурсов на будущие периоды. Этот метод дает ответ на вопросы, какие средства имеются и как их использовать. Существует 4 этапа составления бюджета: 1. определение объема продаж, 2. оперативные сметы по отделам и подразделениям, 3. проверка и корректировка оперативных смет на основе предложений высшего руководства, 4. составление итогового бюджета по статьям поступления и использования ресурсов. Оценкастратегии выполняется на основе отклонений от заданных критериев оценки: · Количественные (прибыльность, рост объема продаж, прибыль на акцию) · качественные оценки (квалификация персонала).
Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов.
Успешное стратегическое планирование неразрывно связано с тактическим планированием, представляющим собой детальную работу по конкретизации стратегии. Ежедневная работа менеджера заключается в постоянном принятии множества решений, каждое из которых сопровождается процедурой текущего планирования хода их реализации.
|
|||
|