Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обсуждение рассказа Л.Пантелеева «Честное слово»



1 . Обсуждение рассказа Л.Пантелеева «Честное слово»

- Какие качества характера мальчика вызывают уважение к нему? (Честность, ответственность, порядочность, сильная воля, смелость).

- Почему он не оставил пост, хотя ребята убежали и забыли о нем?

- Каким можно назвать его поступок? (ответственным)

2. Игра «Встаньте те, кто…»(помогает своим товарищам выполнять дом задание, кто ленится выполнять поручения, кто грубит взрослым, кто любит трудиться и т.д.)

Что такое ответственность?

(Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия)

Быть ответственным означает держать ответ за исполненное, отвечать за порученное дело

- Как определить, насколько ответственен конкретный человек?

– По «обратной связи». Что это значит?

Если человеку поручается какое-то конкретное дело, а он это дело или не доводит до конца, или делает очень плохо, или перепоручает кому-то, когда ему стало тяжело, или просто «надоело», или создает видимость будто делает при том, что со временем, иногда очень поздно, обнаруживается, что в принципе он дело-то совсем не сделал или выполнил его не до конца, - значит, этот человек безответственный.

-Какие качества характера свойственны ответственному человеку? (Честность, ответственность, порядочность, сильная воля, смелость).

На доске написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.

-Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?(Ответы учащихся).

Каждый человек в жизни может ошибаться, он учится на своих ошибках, лучше, когда он учится на чужих ошибках.

Совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых случаях даже уважать. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.

Вывод: От того какие поступки вы будете совершать сегодня, во многом будет зависеть ваш выбор жизненного пути. Умение и способность подходить к различным жизненным ситуациям.

- Как ведет себя в речном потоке рыба? (плавает по течению и против течения, т. е. активно)

- Что происходит с плавающим на поверхности бревном?( плывет по течению)

- В каком случае с рыбой может происходить то же, что с бревном? (Если она перестанет двигаться, ее сносит течением)

Рыба, живущая в реке, способна плыть по течению, так и против него.

А бревно плывет только по направлению течения.

Рыба, плывя против течения, может преодолеть силу потока и даже добраться до верховий реки. У бревна же нет выбора: оно, в конце концов, окажется там, куда его вынесет поток.

Годы своего детства и юности вы можете прожить активно, как «рыба», или пассивно, как «бревно».

А давайте спросим себя: создаем ли мы собственное будущее или плывем по течению, как бревно по реке?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.