|
|||
Обсуждение рассказа Л.Пантелеева «Честное слово»1 . Обсуждение рассказа Л.Пантелеева «Честное слово» - Какие качества характера мальчика вызывают уважение к нему? (Честность, ответственность, порядочность, сильная воля, смелость). - Почему он не оставил пост, хотя ребята убежали и забыли о нем? - Каким можно назвать его поступок? (ответственным) 2. Игра «Встаньте те, кто…»(помогает своим товарищам выполнять дом задание, кто ленится выполнять поручения, кто грубит взрослым, кто любит трудиться и т.д.) Что такое ответственность? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия) Быть ответственным означает держать ответ за исполненное, отвечать за порученное дело - Как определить, насколько ответственен конкретный человек? – По «обратной связи». Что это значит? Если человеку поручается какое-то конкретное дело, а он это дело или не доводит до конца, или делает очень плохо, или перепоручает кому-то, когда ему стало тяжело, или просто «надоело», или создает видимость будто делает при том, что со временем, иногда очень поздно, обнаруживается, что в принципе он дело-то совсем не сделал или выполнил его не до конца, - значит, этот человек безответственный. -Какие качества характера свойственны ответственному человеку? (Честность, ответственность, порядочность, сильная воля, смелость). На доске написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку. -Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?(Ответы учащихся). Каждый человек в жизни может ошибаться, он учится на своих ошибках, лучше, когда он учится на чужих ошибках. Совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых случаях даже уважать. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения. Вывод: От того какие поступки вы будете совершать сегодня, во многом будет зависеть ваш выбор жизненного пути. Умение и способность подходить к различным жизненным ситуациям. - Как ведет себя в речном потоке рыба? (плавает по течению и против течения, т. е. активно) - Что происходит с плавающим на поверхности бревном?( плывет по течению) - В каком случае с рыбой может происходить то же, что с бревном? (Если она перестанет двигаться, ее сносит течением) Рыба, живущая в реке, способна плыть по течению, так и против него. А бревно плывет только по направлению течения. Рыба, плывя против течения, может преодолеть силу потока и даже добраться до верховий реки. У бревна же нет выбора: оно, в конце концов, окажется там, куда его вынесет поток. Годы своего детства и юности вы можете прожить активно, как «рыба», или пассивно, как «бревно». А давайте спросим себя: создаем ли мы собственное будущее или плывем по течению, как бревно по реке?
|
|||
|