|
|||
Совместная деятельность. педагог: Андреева Наталья Сергеевна. МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»Совместная деятельность педагог: Андреева Наталья Сергеевна МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска» Вид деятельности:беседа Тема:«Люди вокруг нас» Возраст: 5- 6 лет Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1) формировать уважительное отношение ко всем людям; 2) воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам. Ход беседы: Педагог: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о детях, которые немного отличаются от вас, но они очень хотят, чтобы их понимали. (Педагог выставляет на магнитную доску части силуэта человека) Педагог: Ребята, давайте, соединим все части и посмотрим, что у нас получится. (Дети отвечают, что получился человек) -Сколько рук у человека? -Сколько ног у человека? У нас получился человек? Это здоровый человек. Но случается и такое, что у человека чего-то не хватает. Мы с вами воспринимаем мир целиком. Наши глаза видят цвета, нос чувствует приятные запахи, язык чувствует сладкий вкус. Вы можете двигаться как угодно: прыгать, бегать, кататься на велосипеде, плавать и танцевать. Но не всем детям повезло так, как вам. Некоторые дети рождаются слепыми, некоторые не могут ходить, а некоторые слышать и говорить. Инвалиды - это такие особенные люди, которые по состоянию здоровья не могут сами передвигаться, не видят или не слышат. Как вы думаете, тяжело таким детям общаться? Эти дети не могут сами позаботиться о себе, поэтому заботиться о них должны мы. -Как мы можем помочь таким детям? Но есть люди, которые смеются над инвалидами, показывают на них пальцем и дразнят их. У нас в стране много детей-инвалидов, которые с удовольствием поиграли бы с ребятами, но очень часто они сидят дома , потому что окружающие не понимают их и смеются над ними. Физкультминутка: А сейчас мы немного разомнемся. -Встаньте, правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите сандалик, а потом носок. Удобно ли вам выполнять мои команды? А теперь попытайтесь присесть на одной ноге. Расскажите, легко ли вы выполнили это задание? -А теперь попросите своего соседа помочь вам присесть на одной ноге. Когда приседать вам было легче? В первый или во второй раз? (Ответы детей) -Из этого можно сделать вывод, что людям-инвалидам нужно помогать, поддерживать их и понимать. Мне хочется, чтобы вы были добрыми, отзывчивыми, терпеливыми и вежливыми. А в заключение нашей беседы мы с вами посмотрим мультфильм о встрече девочки Миры с мальчиком Димой, который был не похож на её друзей. Демонстрация мультфильма «Про Диму». Россия,2016г. https://www.youtube.com/watch?v=Nx4iFNfjqN0
|
|||
|