Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Совместная деятельность. педагог: Андреева Наталья Сергеевна. МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»



Совместная деятельность

педагог: Андреева Наталья Сергеевна

МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»

Вид деятельности:беседа

Тема:«Люди вокруг нас»

Возраст: 5- 6 лет

Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1) формировать  уважительное отношение ко всем людям;

2) воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Ход беседы:

Педагог: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о детях, которые немного отличаются от вас, но они очень хотят, чтобы их понимали.

(Педагог выставляет на магнитную доску части силуэта человека)

Педагог: Ребята, давайте, соединим все части и посмотрим, что у нас получится.

(Дети отвечают, что получился человек)

-Сколько рук у человека?

-Сколько ног у человека?

У нас получился человек? Это здоровый человек.

Но случается и такое, что у человека чего-то не хватает.

Мы с вами воспринимаем мир целиком. Наши глаза видят цвета, нос чувствует приятные запахи, язык чувствует сладкий вкус. Вы можете двигаться как угодно: прыгать, бегать, кататься на велосипеде, плавать и танцевать.

Но не всем детям повезло так, как вам.  Некоторые дети рождаются слепыми, некоторые не могут ходить, а некоторые слышать и говорить.

Инвалиды - это такие особенные люди, которые по состоянию здоровья не могут сами передвигаться, не видят или не слышат.

Как вы думаете, тяжело таким детям общаться?

Эти  дети не могут  сами позаботиться о себе, поэтому заботиться о них должны мы.

-Как мы можем помочь таким детям?

Но есть люди, которые смеются над инвалидами, показывают на них пальцем и дразнят их. У нас в стране много детей-инвалидов, которые с удовольствием поиграли бы с ребятами, но очень часто они сидят дома , потому что окружающие не понимают их и смеются над ними.

Физкультминутка:

А сейчас мы немного разомнемся.

-Встаньте, правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите сандалик, а потом носок. Удобно ли вам выполнять мои команды?

А теперь попытайтесь присесть на одной ноге. Расскажите, легко ли вы выполнили это задание?

-А теперь попросите своего соседа помочь вам присесть на одной ноге. Когда приседать вам было легче? В первый или во второй раз?

(Ответы детей)

-Из этого можно сделать вывод, что людям-инвалидам нужно помогать, поддерживать их и понимать. Мне хочется, чтобы вы были добрыми, отзывчивыми, терпеливыми и  вежливыми.

А в заключение нашей беседы мы с вами посмотрим мультфильм о встрече девочки Миры с мальчиком Димой, который был не похож на её друзей.

Демонстрация мультфильма «Про Диму». Россия,2016г.

https://www.youtube.com/watch?v=Nx4iFNfjqN0



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.