|
|||
АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА. в номинации «Читающая мама – читающая страна»АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА в номинации «Читающая мама – читающая страна» 1. Почему Вы выбрали именно это произведение? Произведение «Мумми-тролли и новые истории Муми-дола» по мотивам рассказов Туве Янсон, мы выбрали потому, что оно: ¾ адаптировано под возраст ребенка; ¾ научит ребенка заботиться о своих родных и близких, любить свою семью; ¾ в эпоху потребления научит ребенка разумно относиться к вещам, довольствоваться малым, ценить простые радости; ¾ научит ребенка правильно дружить, ценить друзей 2. Какие вопросы Вы предполагаете задать своему ребенку после прочтения этого произведения? ¾ понравилась ли ему книга? ¾ что искали Муми-мама и Муми-тролль? ¾ как они нашли Муми-папу? ¾ дружная ли семья муми-троллей? ¾ какая Мумми-мама? ¾ где они нашли свой дом? ¾ кто больше всего понравился и почему? ¾ с кем бы хотел дружить и почему? ¾ кто не понравился и почему? ¾ правильно ли поступил Муми-тролль, когда взял домой шляпу, которую нашел? ¾ а ты возьмешь чью-нибудь вещь без спроса? ¾ что тебя развеселило, рассмешило, какой момент? 3. Какие темы, связанные с прочитанным, предполагаете обсудить? Тему: ¾ семейных ценностей; ¾ взаимоотношений с друзьями; ¾ отношения к природе; ¾ отношения к вещам, к своим и к чужим; ¾ страхов, как с ними бороться. 4. Какой результат прочтения произведения считаете для себя полезным? ¾ если ребенок попросит почитать еще раз эту книгу; ¾ начнет подражать героям произведения, использовать героев во время сюжетно-ролевых игр в положительном контексте; 5. Какие приемы для организации семейного чтения Вы используете (предварительно подготавливаете ребенка к чтению того или иного произведения; готовите специально обстановку, создаете особые условия для совместного чтения; читаете по очереди; разыгрываете сценки, следуете семейным традициям (каким?) и т. п.)? ¾ рассказываю предварительно про кого или что будем читать или ребенок выбирает сам, какое произведение будем читать; ¾ читаем при тесном тактильном контакте; ¾ преимущественно в спальне перед дневным и перед ночным сном при очень хорошем освещении; ¾ если читаем произведения, которые ребенок хорошо знает, прошу, чтобы знакомые простые места ребенок рассказывал сам или заканчивал предложения, а бывает прошу подобрать рифму к слову, игра такая. 6. Какими методическими ресурсами и источниками пользовались для подготовки к чтению и беседе? ¾ в основном пользуюсь рекомендациями известных детских нейропсихологов: Валентины Паевской, Полины Хариной, Кристины Прошаковой, Анны Полищук, Светланы Филатовой; ¾ читаю рецензии и отзывы к произведениям; ¾ отслеживаю рейтинг детских книг в Международном каталоге «Белые вороны».
|
|||
|