|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конспект урока по основам электротехники
Преподаватель:Ракова Н.С. rakovanatasha@yandex.ru Конспект урока по основам электротехники Дата: 3.11.2020
Группа № 92 профессия «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства », 2 курс Урок № 15 Тема: «Лабораторная работа № 6 по теме: «Трёхфазная электрическая цепь, соединённая «треугольником». Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение Тип урока:урок совершенствования знаний, умений и навыков Цель урока: проверить экспериментальным путём соотношения между линейными и фазными токами и напряжениями для однофазных приёмников, соединённых «треугольником»; исследовать влияние нейтрального провода на значения фазных напряжений при симметричной и несимметричной нагрузки; проверить 1-е и 2-е правила Кирхгофа для трёхфазных цепей.
Используемая литература:Электротехника: Учебник для нач.проф.образования/ П.А. Бутырин, О.В.Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов. – 7-е изд.,испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 272 с.
Ход работы 1. Организационный этап.Здравствуйте, ребята! На этом уроке мы закрепим понятие «трёхфазная электрическая цепь», проверить экспериментальным путём соотношения между линейными и фазными токами и напряжениями для однофазных приёмников. Оформите лабораторную работу в отдельной тетради и ответьте письменно на вопросы. Лабораторная работа № 6 Тема: Трёхфазная электрическая цепь, соединённая «треугольником» Цель работы: проверить экспериментальным путём соотношения между линейными и фазными токами и напряжениями для однофазных приёмников, соединённых «треугольником»; освоить методы измерения и расчёта мощности в трёхфазных электрических цепях; познакомиться с методами анализа трёхфазных цепей, имеющих соединённую «треугольником» активную нагрузку, с помощью векторных диаграмм. Оборудование: источник питания, миллиамперметры – 6 шт., вольтметр, ваттметры – 2 шт., реостата – 3 шт., ключ, соединительные провода. Ход работы: 1. Соберите электрическую цепь (ЭЦ), изображенную на рисунке. С помощью переключателя пределов установить наибольшую номинальную величину измерительных приборов. 2.Регулируя значение активных сопротивлений приёмников, добиться одинакового показания амперметров в каждой из фаз. С помощью вольтметра измерить линейные и фазные напряжения, линейные и фазные токи на приёмниках. Результаты занести в таблицу. 3.Изменить нагрузку в фазах, сделав её несимметричной. Вновь измерить линейные и фазные напряжения, токи, мощность. Результаты занести в таблицу.
4. Отключить питание ЭЦ. 5.Запишите вывод: что вы измеряли и какой получен результат. Контрольные вопросы: 1. Как соединить однофазные приёмники «треугольником»? 2. Какие напряжения и токи называются линейными и фазными? 3. В чём преимущество соединения фаз нагрузки «треугольником»?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|