Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по основам электротехники



 

Преподаватель:Ракова Н.С. rakovanatasha@yandex.ru

Конспект урока по основам электротехники

Дата: 3.11.2020

 

Группа № 92 профессия «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства », 2 курс

Урок № 15

Тема: «Лабораторная работа № 6 по теме: «Трёхфазная электрическая цепь, соединённая «треугольником».

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение

Тип урока:урок совершенствования знаний, умений и навыков

Цель урока:  проверить экспериментальным путём соотношения между линейными и фазными токами и напряжениями для однофазных приёмников, соединённых «треугольником»; исследовать влияние нейтрального провода на значения фазных напряжений при симметричной и несимметричной нагрузки; проверить 1-е и 2-е правила Кирхгофа для трёхфазных цепей.

 

Используемая литература:Электротехника: Учебник для нач.проф.образования/ П.А. Бутырин, О.В.Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов. – 7-е изд.,испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 272 с.

 

Ход работы

1. Организационный этап.Здравствуйте, ребята! На этом уроке мы закрепим понятие «трёхфазная электрическая цепь», проверить экспериментальным путём соотношения между линейными и фазными токами и напряжениями для однофазных приёмников.

Оформите лабораторную работу в отдельной тетради и ответьте письменно на вопросы.

Лабораторная работа № 6

Тема: Трёхфазная электрическая цепь, соединённая «треугольником»

Цель работы: проверить экспериментальным путём соотношения между линейными и фазными токами и напряжениями для однофазных приёмников, соединённых «треугольником»; освоить методы измерения и расчёта мощности в трёхфазных электрических цепях; познакомиться с методами анализа трёхфазных цепей, имеющих соединённую «треугольником» активную нагрузку, с помощью векторных диаграмм.

Оборудование: источник питания, миллиамперметры – 6 шт., вольтметр, ваттметры – 2 шт., реостата – 3 шт., ключ, соединительные провода.

Ход работы:

1. Соберите электрическую цепь (ЭЦ), изображенную на рисунке. С помощью переключателя пределов установить наибольшую номинальную величину измерительных приборов.

2.Регулируя значение активных сопротивлений приёмников, добиться одинакового показания амперметров в каждой из фаз. С помощью вольтметра измерить линейные и фазные напряжения, линейные и фазные токи на приёмниках. Результаты занести в таблицу.

3.Изменить нагрузку в фазах, сделав её несимметричной. Вновь измерить линейные и фазные напряжения, токи, мощность. Результаты занести в таблицу.

Нагрузка Uл Ubа Uсb Uсa Iаb Ibc Iсa Iа Ib Iс Pab Pbc Pca
Симметричная                          
Несимметричная                          

4. Отключить питание ЭЦ.

5.Запишите вывод: что вы измеряли и какой получен результат.

Контрольные вопросы:

1. Как соединить однофазные приёмники «треугольником»?

2. Какие напряжения и токи называются линейными и фазными?

3. В чём преимущество соединения фаз нагрузки «треугольником»?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.