Наступили холода. РЕКЛАМА
Наступили холода
Ветер на терраске, Холодно в коляске! На Андрейке - телогрейки, Кофты, рукавицы, Полосатый шарф Андрейке Принесли сестрицы. Он сидит едва дыша В телогрейке пёстрой. Как на полюс, малыша Снарядили сестры. - Привыкай и к холодам! - Объясняет Света.- И зима приходит к нам, А не только лето. (А. Барто)
РЕКЛАМА
Ребята, ждёте вы новогодние праздники? (ответы) Чем вам нравятся новогодние праздники? (ответы) Ребята, скажите, а зачем наряжают на новый год ёлки, украшают гирляндами и мишурой? (ответы) Согласна с вами, в новогодние праздники не только дома, но и улицы красочно расписаны. Кто видел красиво украшенную улицу или двор зимой, поделитесь с нами? (дети рассказывают: во дворе строят горку из снега, на Красной площади на новый год стоит огромная красивая ёлка с шарами, из снега делают Деда Мороза и Снегурочку, из снега лепят различных животных, строят снежную крепость, заливают каток и так далее) Воспитатель: молодцы, много заметили разных украшений, а кто же всё это делает? (ответы) Правильно, взрослые люди, а для чего? (ответы) Согласна с вами, ведь мы очень радуемся, видя красиво украшенный двор, улицу, площадь. Ребята, а у нас в детском саду вы замечали, что бывают украшения на улице к новому году? (ответы) Кто же украшает территорию нашего детского сада? (ответы) Воспитатели? Почему? (ответы) Мальчик Илья сообщает, что он украшал с папой на даче участок к новому году. Воспитатель: Ребята, правда, Илья молодец? Он помогал папе украшать участок. Скажите, а наш участок в детском саду готов к новому году? (ответы: нет, так как участок ещё не украшен) Ребята, почему не готов? Что нужно сделать, чтобы приготовить его к новому году? (ответы: горку сделать, ёлку поставить...) Ребята, а кто же нам всё это сделает? (ответы: мы, мы можем) Молодцы, ребята, совсем взрослые стали, можете даже участок к новому году приготовить. 3 этап Коллекция идей Воспитатель: Ребята, как же украсить наш участок к новому году? Взять кисточки и краски и что-нибудь нарисовать на снегу? (ответы: нет. Дети предлагают свои варианты: Снеговика сделать, горку построить, повесить огоньки, мишурой украсить, игрушками украсить, ёлку поставить и так далее.) Идёт обсуждение каждого предложенного варианта. Чтение сказки Владимира Григорьевича Сутеева. Ёлка. 4 этап Воспитатель: Ребята, много идей у вас, как вы думаете, что изменится, если наш участок будет украшен к празднику? (ответы) Предлагаю каждому из вас нарисовать то, чем бы хотел украсить наш участок. Много мы говорили, обсуждали и, чтобы не забыть ни одной идеи, давайте всё предложенное нарисуем. Дети изображают разнообразные домики, постройки, персонажей, игрушки.
5 этап Дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы.
Обсуждение проходит в течении недели: рассматриваем рисунок и обдумываем из чего можно сделать поделки. Сначала дети предлагали сделать из пластилина, из бумаги, из кубиков. Посоветовавшись дома с родителями, стали предлагать другие варианты: из снега, из ледяных кубиков, из пластиковых бутылок. В заключении этого этапа выбираем совместную идею, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта: Детям даются фишки, раскладываются все рисунки и дети "голосуют" за понравившуюся идею украшения участка к новому году. Рисунок, который набрал больше всех голосов.
Разгадывание загадок Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (снег) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима) Меня не растили - из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, руки - сучки. Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба) Дед Мороз мешок большой За своей несет спиной, Созывает весь народ На веселый… (Новый Год). 6 этап Информирование родителей На стенд вывешиваем выбранную идею украшения участка к новому году и название проекта. Также, вывешивается объявление:" Родители, желающие принять участие в проекте, присоединяйтесь к нашей творческой группе"КОЛОБОК". 7 этап Реализация идеи Конструирование Деда Мороза из пластиковых бутылок 5 литров. Наряды приносили из дома, кто, что нашёл: кто-то шапку, кто-то варежки и шарф, кто-то сапоги, свитер, бороду. Украсили черенок мишурой-получился посох.
Ледяную стену делали так: растворяли гуашь в воде.
Наливали зелёнки в бутылку с водой.
Выносили бутылки с подкрашенной водой на мороз и наблюдали, как вода замерзает.
Когда вода в бутылках замерзала, освобождали цветные кирпичики от бутылки и строили стену.
Опыт" Свойства воды " Из снега построили горки и украсили их формочками от песочницы.
Снежную крепость украсили кеглями.
На одной горке водой, подкрашенной гуашью нарисовали курочку.
Из другой горки сделали тортик.
Из пластиковых бутылок 2,5 литра сделали сказочных персонажей.
Посадили их в беседку за столик.
8 этап Предполагается позвать детей из других групп, чтобы они оценили нашу работу, чтобы показать своим ребятам значимость их усилий для окружающих. 9 этап Презентация продукта творческого проекта. Дети были в восторге и изъявили желание каждый день делать всё новые и новые поделки, особенно понравилось детям делать поделки из ледяных кубиков. Снова замораживали разноцветную воду в формочках и украшали цветными льдинками участок.
Зима К.В. Лукашевич Она явилась закутанной, белой, холодной. - Кто ты? – спросили дети. - Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы. - Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети. - Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?
|