Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа: 12э «Химияя» 23.11.2020 год



Группа: 12э «Химияя» 23.11.2020 год

Лабораторная работа по теме:

«Влияние различных факторов на скорость химической реакции»

Цель урока:рассмотреть влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Ход урока:

 

Вспомните правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента.

  • Многие вещества при попадании на кожу могут вызвать ожоги. Никогда не берите вещества руками.
  • Некоторые вещества имеют неприятный запах, а их пары могут вызвать отравление. Не подносите близко к лицу открытую склянку.
  • В химической лаборатории не пробуют на вкус даже известные вещества, они могут содержать примеси, ядовитые для человека.
  • Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки.
  • Если кислота или щёлочь попала на кожу, её надо немедленно промыть большим количеством проточной воды.
  • Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров. Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя.
  • Зажигать спиртовку только спичками, гасить крышкой или колпачком, накрывая сверху.
  • Запрещается передавать зажжённую спиртовку и зажигать одну спиртовку от другой.
  • При нагревании вещества в пробирке её необходимо сначала прогреть, отверстие пробирки во время нагревания должно быть направлено от себя и соседа.
  • Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.
  • Пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя было расстояние 1 – 1, 5 см.
  • Без разрешения учителя, ничего на столах не трогать.
  • Во время проведения эксперимента или оформлении отчёта соблюдайте тишину.
  • После работы приведи порядок на рабочем месте.

 

Оформите работу в виде таблицы

 

Рассматриваемый фактор, влияющий на скорость хим. реакции Описание эксперимента Наблюдения, позволяющие судить о скорости реакции Уравнения реакций Вывод
Опыт 1 Влияние природы реагирующих веществ Налейте в три пробирки по 2 мл раствора соляной кислоты. Положите в первый стакан кусочек магния, во второй стакан - гранулу цинка, в третий – кусочек железа. Наблюдайте скорость трех реакций. Какая из реакций самая быстрая и почему? Выделение газа наиболее бурно происходит в пробирке с магнием. Мg + HCl → ........+ ........ Zn + HCl → .....+....... Fe + HCl → .....+....... Скорость химической реакции зависит от природы реагирующих веществ. Магний обладает наиболее сильными восстановительными свойствами.
Опыт 2 Влияние концентрации реагирующих веществ В две пробирки, наклонив их, опустите по грануле цинка, осторожно прилейте растворы серной кислоты: в первую пробирку раствор кислоты 1:5, во вторую – 1:10. В какой из них реакция идет быстрее? В первой пробирке газ выделяется более интенсивно. Zn + H2SO4 → .....+...... Чем выше концентрация реагирующих веществ, тем чаще столкновения их частиц и тем выше скорость химической реакции.
Опыт 3 Влияние площади соприкосновения реагирующих веществ В одну пробирку насыпьте немного порошка железа, в другую – положите железную скрепку и в обе пробирки прилить по 2 мл разбавленной соляной кислоты (1:2). В какой из пробирок реакция идет быстрее? Почему? Выделение газа идет быстрее в пробирке с порошком железа. Fe + HCl → .....+....... Чем больше площадь соприкосновения реагирующих веществ, тем выше скорость химической реакции.
Опыт 4 Влияние температуры В две пробирки поместите немного черного порошка оксида меди (II), прилейте в обе пробирки раствор серной кислоты. Одну из пробирок нагрейте. В какой из пробирок реакция идет быстрее? Почему? Растворение оксида меди (II) и образование раствора голубого цвета идет быстрее при нагревании. СuO +H2SO4 → .....+....... При повышении температуры возрастает скорость движения частиц и скорость химической реакции.
Опыт 5 Влияние катализатора В две пробирки налейте по 2 мл пероксида водорода Н2О2, в одну из пробирок добавьте несколько кристалликов оксида марганца (IV) MnO2. В какой из пробирок реакция идет быстрее? Почему? В присутствии оксида марганца (IV) происходит бурное выделение пузырьков газа.     2Н2О2 → .....+....... Оксид марганца (IV) – катализатор, ускоряет реакцию разложения пероксида водорода.

Вывод:.................................................................................................................

Домашнее задание:

Переписать название лабораторной работы, цель работы, перечертить всю таблицу в тетрадь, дописать уравнения реакции, сделать после таблицы общий вывод по лабораторной работе.

 

Срок выполнения: 23.11.2020 до 14.00 часов

 Информация для студентов для обратной связи с Вами: (создание конференций): https://vk.com/club200145628 - «Химия11э»

 

Желаю успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.