Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План проведения мероприятия



 

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Нижегородской Губернский колледж»

 

 

Конспект внеклассного мероприятия с элементами робототехники

«Воздушный флот – властитель голубых высот»

 

Работу выполнили студентки группы 346а

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Иванова Екатерина

Макарова Кристина

Новикова Юлия

Патанина Алина

 

 

Нижний Новгород

2020 год

Тема:«Воздушный флот – властитель голубых высот»

Вид занятия:внеклассное мероприятие с элементами робототехники.

Цель:Знакомство детей с некоторыми профессиями авиации, их особенностями, воспитание познавательного интереса к сфере выбора профессии, развитие навыков коллективной творческой деятельности, умения импровизировать.

Задачи:

Личностная: способствовать формированию коммуникативных качеств личности, развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметная: учить выделять главное и выполнять действия в соответствии с алгоритмом, развить навыки общения, в ходе групповой работы, овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств их осуществления.

Предметная: познакомить детей с различными профессиями, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения конструкторских, художественно-конструкторских, организационных задач.

Планируемый результат: знакомство с профессиями, связанными с воздушным транспортом, развитие творческой инициативы, закрепление знаний с помощью конструирования «Параплана», и программирование его с детьми.

Виды работы с учащимися:

1. Фронтальная

2. Индивидуальная

3. Групповая

Оборудование: ноутбук, конструктор LEGO WeDo, презентация, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

 

План мероприятия:

1. Организационный момент…………………………………………………………………………….………….1 минута

2. Вводная часть………………………………………………………….…………………………………………..2 минуты

3. Основная часть…………………………………………………………………………………………………….40 минут

3.1. «Профессии» …………………………...……….……………………………………………………………….2минуты

3.2. «Конкурс штурманов»…………..……..……………….…….………………………………………………….5 минут

3.3. «Конкурс заправщиков»…………………………………………………………………………………………5 минут

3.4. «Конкурс таможенников»……………………………….………………………………………………………3  минуты

3.5. «Конкурс радистов» ……………………………………………………………………………………………..7 минуты

3.6 «Сборка робота»………………………………………………………………………………………………….10 минут

3.7 «Программирование робота»…………………………………………………………………………………….10 минут

4. Рефлексия…………………………………………………………………………………….……………………..1 минута

 

План проведения мероприятия

Этап Деятельность учителя Деятельность детей УУД
1.Организационный момент - Здравствуйте дети, начать наше сегодняшнее мероприятие я хочу с фразы: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль». Эти строчки написал Антуан де Сент-Экзюпери. Перейдем же к нашему мероприятию. Для начала нам нужно разделится на несколько команд. Учащиеся приветствуют друг друга и учителя.     Дети делятся на команды. Развитие умений слушать и вступать в контакт с учителем.
2. Вводная часть  -Ребята! Вы все знаете эти стихи: Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. С чем будут связаны наши сегодняшние изучаемые профессии? -Какие профессии воздушного флота вы знаете? -Чем занимаются эти профессионалы? - Я познакомлю вас еще с несколькими профессиями. Ученики называют тему мероприятия и отвечают на вопросы, опираясь на прошлые знания и опыт. Формирование навыка подведения под понятие, выведение следствий.
3. Основная часть 3.1. Профессии 3.2 Конкурс Штурманов 3.3 Конкурс Заправщиков 3.4 Конкурс таможенников 3.5 Конкурс радистов 3. 6 Сборка робота 3.7 Программирование робота -Штурман – специалист по проведению самолета по заданному курсу. Он отвечает за то, чтобы самолет не сбился с пути и ни с чем не столкнулся. Он должен хорошо знать карты. Заправщик – рабочий, который заправляет машину топливом. Его задача – обеспечить самолет керосином. Он должен знать, какое топливо подходит для данного летательного аппарата, быть сильным. Радист – специалист по передаче и приему сообщений по радио. Его задача – обеспечить связь с землей и с другими самолетами. Таможенник – служащий таможни. Его задача – не допускать провоз запрещенных предметов за границу, взимать платы за пересечение границы. Он должен знать психологию, быть внимательным. Сейчас каждый из вас выберет себе профессию и попробует войти в роль. За выполнение своей роли вы будете получать баллы. Чья команда наберет больше баллов, для той мы сделаем бесплатную рекламу после завершения конкурса. Конкурс штурманов. - Каждый полет начинается с работы штурмана. Что делает штурман? - Итак , «солнце» обозначает, что здесь слепит глаза солнце; «капля» - дождь; «облако» - зона облаков; «снежинка» - снег; «полоски» - ветер; «самолет» - другой самолет; «птица» - птичью стаю. Если не обращать внимание на эти знаки, может случиться авария. Эти знаки я расставлю на левой стороне карты. Штурман каждой команды должен за 10 секунд запомнить их расположение и воспроизвести на своей карте. За каждое верное указание расположения вы получаете 1 балл. Максимальная оценка – 7 баллов. -Итак, чем занимается штурман? Гимнастика для глаз Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.) Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.) Вот орехи — раз, два, три. Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.) И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем) Конкурс заправщиков. - Чтобы кто-то хорошо работал, его нужно хорошо покормить. Для самолета еда – это топливо. И топливо нужно очень много – целая машина. Поэтому на автозаправщике к нам подъедут рабочие-заправщики и, вставив в самолет толстые шланги, будут наливать керосин. У нас керосин в этих пластиковых бутылках. Нужно его разлить по бутылкам и баночкам (у каждого ученика 5 штук) до указанных меток. Если вы налили выше метки, назад выливать нельзя. Мы определяем, кто быстрее правильно наполнит все 5 емкостей. - Итак, чем занимается заправщик? Конкурс таможенников  - Мы летим в другую страну. Значит, нам придется пересекать границу. А если есть граница, то есть и нарушители. Они пытаются вывезти из нашей страны драгоценности, картины, деньги в больших размерах, чем положено, наркотики, оружие (все демонстрируется). Работник таможни все это должен найти и изъять. Сейчас таможенники выходят за дверь, затем заходят по одному и в течение одной минуты должны найти как можно больше запрещенных для вывоза предметов. Граждане нарушители, спрячьте товар. (товар представлен в виде картинок) Звучит музыка. За каждый найденный предмет начисляется 1 балл. - Итак, чем занимается таможенник? Конкурс радистов  Представьте, что вам нужно передать сообщение на землю или вы ждете его с земли. Телефоны на высоте не работают, записку не пошлешь. Придется использовать рацию. У наших радистов такой шифр (демонстрирует). Вместо цифр в своем послании поставьте буквы и скажите, что нам желают с земли. На доске шифр: 8, 11, 1, 8, 9, 5, 4, 2, 6, 3, 6; 7, 10, 9, 4; 12. (За первое место – 3 балла, за второе – 2 балла, за третье – 1 балл) - Итак, чем занимается радист? Гимнастика для пальцев рук Апельсин Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас – а он – один Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти) Теперь наступила самая ответственная часть нашего мероприятия – сборка настоящего параплана. Давайте приготовим свое место к сборке. Вместе прочитаем правила на доске. Сборка. Для начала берем Серый мотор и вставляем в него Серую 2- модульную Ось, на нее одеваем Большое зубчатое колесо, Зеленый круглый кирпич 2 на 2, а уже к нему присоединяем две Зеленые пластины 2 на 4. Мотор присоединяем к Лего - коммутатору. К нему же мы присоединяем Датчик наклона. Рядом, на Лего-коммутатор присоединяем Белую пластину с отверстиями 2 на 8, и белую пластину 1 на 4. Датчик наклона присоединяем, как показано на экране, то есть под Лего-коммутатор. Следующими нашими деталями станут две Белые пластины 1 на 8, к ним соответственно присоединяем два Желтых обратно скошенных кирпича для перекрытия два на два, к пластинам так же присоединяем два Желтых кирпича 2 на 2 и два Желтых обратно скошенных кирпича для перекрытий 2 на 3. Рядом к двум балкам присоединяем такие же две балки. На эти две детали мы ставим на Лего-коммутатор с Датчиком наклона снизу. Отдельно берем Красный кирпич 2 на 8, и два Красных Скошенных кирпича для перекрытий 1 на 2 и соединяем их как показано на экране. На один из скошенных кирпичей присоединяем Белую пластину с отверстиями 2 на 6, к низу красного кирпича присоединяем Белую пластину с отверстиями 2 на 8, чтобы торчала часть в 5 точек. Эту конструкцию присоединяем к Лего-коммутатору, как показано на экране. Отдельно снова берем Красный кирпич 2 на 4 и присоединяем к нему белую пластину с отверстиями 2 на 6, и белую пластину с отверстиями 2 на 8. Это будет крыло, их нужно сделать два. мы их присоединяем к Лего - коммутатору. Собираем нашего пилота. Находим в контейнере голову, туловище с руками, ноги и кепку и соединяем. Сажаем его как показано на схеме. Спереди присоединяем мотор. Наш самолет готов. Теперь, чтобы наш самолет смог полететь, нужно составить программу, без него он не полетит. Откроем наши ноутбуки. Программирование. Первоначально запускаем программу. Начинаем программировать влияние наклона самолета на мощность мотора. Испытываем программу следующую, используя палитру программ: - Блок «Начать нажатием клавиши» , Блок «Цикл», а в него входят: блок «ждать» наклон носом вверх, блок «мощность мотора» 10. - Блок «Начать нажатием клавиши», Блок «Цикл», а в него входят: блок «ждать» наклон носом вниз, блок «мощность мотора» , вход случайное число. Для управления мотором и звуком программа использует датчика наклона: - Блок «Начать нажатием клавиши», Блок «Цикл» , а в него входят: блок «ждать» наклон носом вверх, блок «мощность мотора» 10, звук №15 «мотор». - Блок «Начать нажатием клавиши», Блок «Цикл», а в него входят: блок «ждать» наклон носом вниз, блок «мощность мотора» , вход случайное число, звук №16 «Глухой стук». Демонстрация программирования. Учащиеся внимательно слушают, задают вопросы, если недостаточно поняли, о чем идет речь.   Дети отвечают на вопросы, а далее получают знаки с изображением солнца, капли, облака, снежинки, полоски, самолета, птицы.   Учащиеся пытаются выполнить задание.     Ученики делают небольшой вывод про работу штурмана.     Выполнение гимнастики для глаз.     Учащиеся слушают, задают вопросы.   Ученики участвуют в конкурсе.   Дети отвечают на вопрос, используя тот материал, который дал им учитель.   Учащиеся играют в игру, закрепляя полученные знания.   Ученики делятся друг с другом, что больше всего запомнили про таможенников.   Дети слушают и берут на себя роль радистов, после игры делают небольшие выводы про работу радистов.   Учащиеся получат разгадку: «Счастливого пути!»   Выполнение гимнастики для рук.     Учащиеся читают, повторяю технику безопасности с инструктором.     Ученики вместе с учителем, смотря на доску, собирают робота.   Если дети начинают путаться, то прибегают к помощи учителя.   Учащиеся собирают пилота.     Ученики демонстрируют своих роботов.   Дети, выполняя инструкции, программируют своих роботов.     Учащиеся оживляют своих роботов, демонстрируют друг другу. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.     Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Формирование у детей проблемы, способы нахождение самого удачного решения.   Развивать умение анализировать, делать выводы.     Воспитывать трудолюбие, усидчивость, способствовать формированию интереса.   Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.     Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.   Умение использовать детали LEGO-конструктора в соответствии с их назначением, различать детали по внешнему виду и названию.   Владение формами устной речи, диалог «человек» - «техническая система».  
4. Рефлексия -Ребята сегодня вы узнали о новых профессиях, о каких же? -Важны ли они? -Давайте теперь наградим команду набравшую всех больше баллов. Ученики делятся полученными знаниями, впечатлениями. Дети помогают устроить награждение. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.