Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Путешествие в Страну Толерантности»



 

 

«Путешествие в Страну Толерантности»

Цель: закрепить понятие «толерантность», воспитание гуманности.

Задачи:

ü Формировать представления детей о толерантности, пополнить словарь детей понятиями «толерантность», «взаимовыручка», «сочувствие», «взаимопомощь».

ü Развивать умение мотивировать и объяснять свои суждения навыки моделирования и конструкторские умения, закреплять навыки работы со схемой, повторить названия геометрических тел.

ü Способствовать развитию координации речи и движения, умения соотносить свои действия с действиями партнеров по игре.

ü Развивать познавательную и мыслительную активность, психические процессы: логическое мышление, внимание, память.

ü Воспитывать положительные моральные качества и этические представления, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимовыручки.

Учитель-дефектолог приветствует детей:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Мы передали друг другу частичку своего хорошего настроения. Посмотрите, какой красивый цветок расцвел у нас в зале в этот осенний день.

-А что необычного в этом цветке? (на нем написаны слова). 

-Давайте прочитаем, что же здесь написано?

Дети (читают): 

"Доброта", "Вежливость", "Дружба", "Взаимопомощь", "Сочувствие", "Понимание".

-А как все это можно назвать одним словом? (Толерантность). Правильно, 16 ноября в нашей стране отмечается Международный День Толерантности. День дружбы, доброты, уважения, взаимопомощи.

-А вы помните, из какой сказки этот цветок? (Цветик-семицветик)              

-Да, правильно. Цветок этот волшебный, он поможет нам отправиться в путешествие по городам страны Толерантности. Сейчас мы оторвем лепесток и скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе Доброты!

(Слайд – изображение города Доброты.) 

Дефектолог:

-Первый шаг к доброте – это доброе слово. Друзья, а какие пословицы вы знаете? 

Ответы детей: доброе слово и кошке приятно. 

Доброе слово лечит, а злое калечит.   

Кто добро творит, тому зло не вредит. 

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Доброе дело само себя хвалит и т.д.

Дефектолог:

-Молодцы, ребята, вы много пословиц знаете! Посмотрите на экран (фрагмент сказки «Гуси-лебеди»). Фрагмент из какой сказки изображен на экране? Какой добрый поступок сделала девочка? Как ее отблагодарила печка?

-Молодцы, ребята. А как называется эта сказка? («Мешок яблок»). Какой добрый поступок совершил герой этой сказки – заяц? Как его отблагодарили жители леса?

-Правильно. Вспомните название следующей сказки ("Золотой ключик, или приключение Буратино"). Как помогла Черепаха Тортила Буратино (подарила золотой ключик и раскрыла его тайну).       

-Сказочные герои всегда помогают друг другу. А как вы помогаете своим родным и друзьям?

-Молодцы! Нам пора отправляться в следующий город страны Толерантности. Давайте сорвем лепесток и потихоньку за мной полетим в город Вежливости. Повторяйте все за мной:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе Вежливости!

(Слайд – город Вежливости).

-В городе Вежливости всегда тепло и радостно, потому что его жители воспитанные и вежливые люди. А вы знаете вежливые слова? Ответы детей.

Слайд - дети разных национальностей.

Дефектолог:

-Посмотрите, как много в городе живет людей. Все они разные, непохожие друг на друга. Ребята, а чем они отличаются друг от друга (у них разный цвет кожи, они разговаривают на разных языках, они по-разному одеваются). Все верно, но, несмотря на это, все мы одинаковые, мы все - жители планеты Земля.

Ребята, жители дружного города в отчаянии.  В ателье, где они заказали костюмы, произошел сбой электроэнергии, и костюмы не успели дошить. Поможем им? Как мы можем им помочь? Нам необходимо разделиться на пары и подойди к мольбертам, перед вами лежат части костюма, из которых нужно собрать национальный костюм.

Игра «Собери костюм»

Дефектолог:

-Подойдите все ко мне и посмотрите, какие красивые костюмы мы с вами собрали.

-А сейчас мы отправляться в следующий город – город Взаимопомощи.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе Взаимопомощи!

(Слайд – город Взаимопомощь)

Дефектолог:

-Ребята, а что означает эта фраза? Что значит взаимная помощь? По вечерам жители этого города собираются все вместе, поют песни про дружбу, понимание, взаимопомощь и играют в игру «Угадай мелодию» Вот и мы с вами сейчас поиграем. Нужно прослушать внимательно мелодию, назвать или пропеть строчку из этой песни.

Игра «Угадай мелодию» (отрывки из песен "Друг в беде не бросит…", "Вместе весело шагать…", "Что мне снег, что мне зной…")

Дефектолог:

-Здорово, мы угадали все мелодии. Ребята, посмотрите, что это? Какой красивый парашют. Давайте с вами поиграем? Игра называется «Помоги другу». Давайте встанем вокруг парашюта, возьмемся за его петельки и будем перекатывать мяч по кругу, не уронив его. Проверим, какие мы дружные и как умеем помогать друг другу.

Игра "Помоги другу"

-Хорошо в городе Взаимопомощи, но нас ждут в следующем городе – городе Сочувствия. Все готовы? Отправляемся.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе Сочувствия!

(Слайд – город Сочувствия).

Дефектолог:

-В городе Сочувствия все жители друг другу сочувствуют и сопереживают. Посмотрите на экран (отрывок из мультфильма Смешарики "Сова болеет"). Что случилось с Совуньей? Как помогли ей друзья, как они о ней заботились? Правильно, молодцы!

-Посмотрите следующий отрывок из мультфильма ("Цветик-семицветик") Как помогла девочка Женя мальчику? Почему она так поступила?

-Ребята, а как вы как помогаете своим близким, когда они заболеют?

Ну что, продолжим наше путешествие? Тогда срываем лепесток и отправляемся в город Понимания:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе Понимания!

(Слайд – город Понимания).

Дефектолог:

-Ребята, людей бывает много, но каждый из нас особенный. Мы часто встречаем людей, которые не могут говорить, слышать, двигаться. Но мы всегда стараемся понять их и помочь. И сейчас я предлагаю вам выразить свои чувства при помощи танца и жестов.

Танец под музыку «Я рисую солнце» автор песни Лилия Туманова

Дефектолог:

-Ребята, посмотрите - у нас остался последний лепесток. И он без названия. Разве может быть такое? Ведь страна Толерантности очень большая. Давайте придумаем название еще одного города страны Толерантности? (забота, ласка, согласие, добродетель). Молодцы, видите, какая это огромная страна.

-Вот и наше путешествие подошло к концу, последний лепесток поможет нам вернуться обратно в детский сад. Закроем все глаза и проговорим волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему, вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду

-Мы снова в нашем родном детском саду. Понравилось вам наше путешествие? А по каким городам мы с вами путешествовали? Когда в нашей стране отмечается Международный день Толерантности? Ответы детей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.