|
|||
Путешествие в Страну Толерантности»
«Путешествие в Страну Толерантности» Цель: закрепить понятие «толерантность», воспитание гуманности. Задачи: ü Формировать представления детей о толерантности, пополнить словарь детей понятиями «толерантность», «взаимовыручка», «сочувствие», «взаимопомощь». ü Развивать умение мотивировать и объяснять свои суждения навыки моделирования и конструкторские умения, закреплять навыки работы со схемой, повторить названия геометрических тел. ü Способствовать развитию координации речи и движения, умения соотносить свои действия с действиями партнеров по игре. ü Развивать познавательную и мыслительную активность, психические процессы: логическое мышление, внимание, память. ü Воспитывать положительные моральные качества и этические представления, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимовыручки. Учитель-дефектолог приветствует детей: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Мы передали друг другу частичку своего хорошего настроения. Посмотрите, какой красивый цветок расцвел у нас в зале в этот осенний день. -А что необычного в этом цветке? (на нем написаны слова). -Давайте прочитаем, что же здесь написано? Дети (читают): "Доброта", "Вежливость", "Дружба", "Взаимопомощь", "Сочувствие", "Понимание". -А как все это можно назвать одним словом? (Толерантность). Правильно, 16 ноября в нашей стране отмечается Международный День Толерантности. День дружбы, доброты, уважения, взаимопомощи. -А вы помните, из какой сказки этот цветок? (Цветик-семицветик) -Да, правильно. Цветок этот волшебный, он поможет нам отправиться в путешествие по городам страны Толерантности. Сейчас мы оторвем лепесток и скажем волшебные слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в городе Доброты! (Слайд – изображение города Доброты.) Дефектолог: -Первый шаг к доброте – это доброе слово. Друзья, а какие пословицы вы знаете? Ответы детей: доброе слово и кошке приятно. Доброе слово лечит, а злое калечит. Кто добро творит, тому зло не вредит. Не одежда красит человека, а добрые дела. Доброе дело само себя хвалит и т.д. Дефектолог: -Молодцы, ребята, вы много пословиц знаете! Посмотрите на экран (фрагмент сказки «Гуси-лебеди»). Фрагмент из какой сказки изображен на экране? Какой добрый поступок сделала девочка? Как ее отблагодарила печка? -Молодцы, ребята. А как называется эта сказка? («Мешок яблок»). Какой добрый поступок совершил герой этой сказки – заяц? Как его отблагодарили жители леса? -Правильно. Вспомните название следующей сказки ("Золотой ключик, или приключение Буратино"). Как помогла Черепаха Тортила Буратино (подарила золотой ключик и раскрыла его тайну). -Сказочные герои всегда помогают друг другу. А как вы помогаете своим родным и друзьям? -Молодцы! Нам пора отправляться в следующий город страны Толерантности. Давайте сорвем лепесток и потихоньку за мной полетим в город Вежливости. Повторяйте все за мной: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в городе Вежливости! (Слайд – город Вежливости). -В городе Вежливости всегда тепло и радостно, потому что его жители воспитанные и вежливые люди. А вы знаете вежливые слова? Ответы детей. Слайд - дети разных национальностей. Дефектолог: -Посмотрите, как много в городе живет людей. Все они разные, непохожие друг на друга. Ребята, а чем они отличаются друг от друга (у них разный цвет кожи, они разговаривают на разных языках, они по-разному одеваются). Все верно, но, несмотря на это, все мы одинаковые, мы все - жители планеты Земля. Ребята, жители дружного города в отчаянии. В ателье, где они заказали костюмы, произошел сбой электроэнергии, и костюмы не успели дошить. Поможем им? Как мы можем им помочь? Нам необходимо разделиться на пары и подойди к мольбертам, перед вами лежат части костюма, из которых нужно собрать национальный костюм. Игра «Собери костюм» Дефектолог: -Подойдите все ко мне и посмотрите, какие красивые костюмы мы с вами собрали. -А сейчас мы отправляться в следующий город – город Взаимопомощи. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в городе Взаимопомощи! (Слайд – город Взаимопомощь) Дефектолог: -Ребята, а что означает эта фраза? Что значит взаимная помощь? По вечерам жители этого города собираются все вместе, поют песни про дружбу, понимание, взаимопомощь и играют в игру «Угадай мелодию» Вот и мы с вами сейчас поиграем. Нужно прослушать внимательно мелодию, назвать или пропеть строчку из этой песни. Игра «Угадай мелодию» (отрывки из песен "Друг в беде не бросит…", "Вместе весело шагать…", "Что мне снег, что мне зной…") Дефектолог: -Здорово, мы угадали все мелодии. Ребята, посмотрите, что это? Какой красивый парашют. Давайте с вами поиграем? Игра называется «Помоги другу». Давайте встанем вокруг парашюта, возьмемся за его петельки и будем перекатывать мяч по кругу, не уронив его. Проверим, какие мы дружные и как умеем помогать друг другу. Игра "Помоги другу" -Хорошо в городе Взаимопомощи, но нас ждут в следующем городе – городе Сочувствия. Все готовы? Отправляемся. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в городе Сочувствия! (Слайд – город Сочувствия). Дефектолог: -В городе Сочувствия все жители друг другу сочувствуют и сопереживают. Посмотрите на экран (отрывок из мультфильма Смешарики "Сова болеет"). Что случилось с Совуньей? Как помогли ей друзья, как они о ней заботились? Правильно, молодцы! -Посмотрите следующий отрывок из мультфильма ("Цветик-семицветик") Как помогла девочка Женя мальчику? Почему она так поступила? -Ребята, а как вы как помогаете своим близким, когда они заболеют? Ну что, продолжим наше путешествие? Тогда срываем лепесток и отправляемся в город Понимания: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в городе Понимания! (Слайд – город Понимания). Дефектолог: -Ребята, людей бывает много, но каждый из нас особенный. Мы часто встречаем людей, которые не могут говорить, слышать, двигаться. Но мы всегда стараемся понять их и помочь. И сейчас я предлагаю вам выразить свои чувства при помощи танца и жестов. Танец под музыку «Я рисую солнце» автор песни Лилия Туманова Дефектолог: -Ребята, посмотрите - у нас остался последний лепесток. И он без названия. Разве может быть такое? Ведь страна Толерантности очень большая. Давайте придумаем название еще одного города страны Толерантности? (забота, ласка, согласие, добродетель). Молодцы, видите, какая это огромная страна. -Вот и наше путешествие подошло к концу, последний лепесток поможет нам вернуться обратно в детский сад. Закроем все глаза и проговорим волшебные слова. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в детском саду -Мы снова в нашем родном детском саду. Понравилось вам наше путешествие? А по каким городам мы с вами путешествовали? Когда в нашей стране отмечается Международный день Толерантности? Ответы детей.
|
|||
|