|
|||
по дисциплине «Введение в специальность»ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ по дисциплине «Введение в специальность» 1. Характеристика и взаимосвязь понятий «образование», «обучение», «воспитание». Цель и задачи воспитания в системе образования. 2. Субъекты и объекты образовательных отношений. 3. Понятие, цели и компоненты системы образования Республики Беларусь. Виды образования и их характеристика. 4. Понятие и уровни основного образования. 5. Понятие и компоненты системы высшего образования. Ступени высшего образования и их характеристика. 6. Формы и сроки получения высшего образования. Участники образовательного процесса в системе высшего образования и их характеристика. 7. Виды учреждений высшего образования. Ведущие учреждения. 8. Принципы государственной политики в области образования в Республике Беларусь. Состояние и проблемы высшего образования в Республике Беларусь. 9. Государственная программа Республики Беларусь «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы. Цель, задачи и основные направления развития. 10. Нормативно-правовое регулирование образования в Республике Беларусь. Перечень документов. 11. Положения Конституции Республики Беларусь в сфере образования. 12. Кодекс Республики Беларусь об образовании. Структура и основные положения. 13. Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Специальности и квалификации». Объекты классификации и структура. 14. Образовательный стандарт высшего образования по специальности «Экономика и управление на предприятии». Понятие, назначение и структура. 15. Основные этапы развития Белорусского института правоведения и его роль в подготовке специалистов с высшим образованием.Статус и организационная структура БИП. Могилевский филиал в структуре БИП, статус и структурные подразделения. 16. Органы управления института и филиала. Устав «БИП-Институт правоведения». Структура и основные положения. 17. Положение о Могилевском филиале БИП. Структура и основные положения. 18. Правила внутреннего распорядка для студентов БИП. Структура и основные положения. 19. Права и обязанности студентов БИП. Меры поощрения и ответственности. 20. Образовательные программы и образовательные стандарты высшего образования. 21. Послевузовское образование и возможности его получения. 22. Специальности и специализации, по которым ведется подготовка специалистов в БИП. 23. Студенческая учебная группа и ее роль в учебно-воспитательном процессе. Староста группы и его функции. 24. Студенческое самоуправление. Старостат. Куратор академической группы. 25. Понятие образовательной деятельности и образовательного процесса. 26. Понятие и элементы образовательной программы подготовки специалиста с высшем образованием. 27. Учебные планы и учебные программы как основные документы образовательной программы. Виды, порядок разработки и содержание. 28. Виды учебной деятельности и учебных занятий студентов. Аудиторные занятия и их виды. 29. Формы контроля и средства оценки знаний студентов. Промежуточная, текущая и итоговая аттестация студентов. 30. Организация научно-исследовательской работы студентов БИП. Деятельность студенческих научных кружков и студенческого научного общества. Формы НИРС. 31. Организация воспитательной и идеологической работы в БИП. 32. Библиотека и Интернет как источники информации для образовательного процесса. 33. Понятие профессии, специальности и специализации. Понятие квалификации, компетенции и компетентности. 34. Характеристика специальности «Экономика и управление на предприятии» в соответствии с ОКРБ 011-2009 (профиль, направление образования, группа специальностей, специальность, специализации, обозначение). 35. Цели, формы и сроки подготовки специалиста по специальности «Экономика и управление на предприятии». 36. Сферы, виды и задачи профессиональной деятельности специалиста по специальности «Экономика и управление на предприятии». 37. Группы компетенций специалиста с высшим образованием по специальности «Экономика и управление на предприятии». 38. Общие требования к уровню подготовки выпускника по специальности «Экономика и управление на предприятии». 39. Содержание требований к академическим и социально-личностным компетенциям. 40. Содержание требований к профессиональным компетенциям.
|
|||
|