|
|||
Тема занятия: Портрет из мятой бумагиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема занятия: Портрет из мятой бумаги Цель:изготовить портрет с использованием мятой бумаги, научиться владеть этой техникой. Задачи: - продолжить формировать умения в создании творческого продукта из мятой бумаги, - развитие ассоциативного мышления, - развитие мелкой моторики, - воспитание стремления выполнять работу аккуратно. Теоретическая часть. Вы не раз рисовали портреты, используя традиционные материалы: карандаши, краски, фломастеры. А как ещё можно изобразить человека и передать его настроение, его профессию, пол и т. д.? Можно слепить портрет из пластилина, можно из глины, а я предлагаю "слепить" его из мятой бумаги. Таким образом, мы можем получить объёмное изображение человека и передать всю его сущность используя лишь старые, ненужные газеты, обычную писчую бумагу и клей.
Изготавливая эту работу, вы будете фантазировать и сами дополнять композицию необходимыми нужными деталями (галстук, шляпа, бусы, очки). Завершаем работу раскрашиванием портрета. Ни одна работа не повторяется, все они индивидуальны!
Практическая работа. Портрет мамы
Сегодня я вам предлагаю сделать портрет мамы с использованием мятой бумаги. Маму свою вы хорошо знаете. Ее черты лица, цвет глаз, волос, её улыбку. Поэтому вам не стоит труда сделать портрет в этой технике. Вспомним небольшие нюансы в работе с мятой бумагой. Для получения удачного результата важно нарисовать выразительный силуэт. Определить цветовую гамму, корректируется фактура. Готовые детали собираются по схеме и выклеиваются на плотную основу. Предлагаемая технология развивает мелкую моторику и ассоциативное мышление. Мятый лист бумаги - удивительно пластичный материал. Из него можно лепить, как из глины, заминая, прижимая в необходимых местах, и наоборот, разглаживая складки. Материалы и инструменты: · бумага крафт( упаковочная бумага); · клей ПВА; · простой карандаш; · газеты; · гуашь; · кисти. Для создания объемного портрета используется крафт, упаковочная бумага или специальная бумага ручного изготовления. Иногда, для большей жесткости, мы используем принцип «бутерброда»: прослаиваем бумагу фольгой и придаем ей устойчивую форму. Чтобы получить плотный объем, набиваем его скомканной газетой. 1. Рисуем выразительный силуэт лица. 2. Готовый рисунок оклеивается мятой бумагой и постепенно обрастает разнообразными фактурными поверхностями, дополнительными интересными деталями - создается живой образ, работа приобретает индивидуальный характер.
|
|||
|