Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Туризм. Транспорт



Туризм

  • Поток зарубежных туристов, направляющихся в панъевропейский регион, продолжает расти, а вместе с ним и экономическая значимость туристической индустрии – как в традиционных для туристов, так и в заново открытых странах. Особенно быстрый рост наблюдается в странах ЮВЕ и ВЕКЦА. Но здесь исходный уровень намного ниже, чем в странах ЗЦЕ – главном объекте мирового туризма, принимающем 43 % общего потока туристов в мире.
  • Туризм по-прежнему является одним из основных факторов, стимулирующих потребность в транспорте. И, к сожалению, особенно тех видов, которые наносят наибольший ущерб окружающей среде: личных автомобилей и воздушного транспорта. В 2005 году в Европе около 59 % туристов прибыли на место назначения автотранспортом, а 34 % – самолетами. Важную роль в повышении мобильности туристов играют низко-бюджетные авиалинии.
  • Побережья, острова и горы – ландшафты, которые привлекают своей природной красотой – особенно чувствительны к развитию туризма. В некоторых популярных местах массового отдыха уже наблюдается ухудшение природных условий, иногда необратимое.
  • Последствия изменения климата могут увеличить воздействие туризма на окружающую среду. Так, уменьшение зон со стабильным снежным покровом (на 66 % в Альпах при самом неблагоприятном прогнозе) может привести к усилению влияния зимнего туризма.
  • Воздействие туризма на окружающую среду, согласно прогнозам, будет расти в результате повышения благосостояния, перемены стиля жизни и демографических изменений. На некоторых направлениях наплыв туристов в пиковые периоды уже превышает предельно допустимый уровень нагрузки. Потому соответствующее поведение туристов остается ключевым фактором устойчивого развития.
  • Последние разработки в туристической отрасли направлены на устойчивое развитие, но их внедрение продвинулось ненамного. В частности, нет четкого определения целей для туристической индустрии.
  • Разработка эффективных мер политики и стратегии в туристической отрасли требует достоверных и унифицированных статистических данных. Необходимо улучшить структуру сбора таких данных.

Транспорт

  • Объем транспортных перевозок возрастает более или менее пропорционально росту экономики по всему панъевропейскому региону. В некоторых странах ВЕКЦА реструктуризация экономики привела к сокращению количества перевозок, однако вместе с развитием экономики в течение нескольких последующих десятилетий ожидается их увеличение, что повлечет за собой более интенсивное воздействие на окружающую среду.
  • В странах ВЕКЦА велика доля железнодорожного транспорта. Очень важно сохранить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, так как он наименее опасен для окружающей среды. Для этого необходима координация промышленного развития и модернизация железнодорожной сети.
  • Обеспечение конкурентоспособности общественного транспорта является средством борьбы с транспортными пробками и проблемами качества воздуха, а также повышает уровень безопасности на дорогах. Из этого следует, что общественный транспорт должен быть основным приоритетом наряду с безопасным пешеходным движением и велосипедным транспортом. Для того чтобы общественный транспорт стал конкурентоспособным, необходима планировка и застройка городов с учетом транспортных маршрутов. Выделение пространства для необходимой инфраструктуры (железнодорожные линии, дорожные полосы для движения автобусов и т.д.) является наиболее важным фактором, равно как и зонирование, позволяющее обеспечить расположение жизнено важных для населения объектов на таких расстояниях, которые могут преодолеваться не только автомобилями.
  • Потребление энергии транспортом и связанные с этим выбросы CO2 на душу населения в странах ЗЦЕ продолжают держаться на уровне, превышающем зафиксированные уровни в станах ЮВЕ и ВЕКЦА в два-четыре раза.
  • Потребление энергии и выбросы парниковых газов транспортом в странах ЮВЕ и ЗЦЕ быстро увеличиваются наряду с общим ростом объемов транспортных перевозок, а также по причине дальнейшего перехода к автомобильному транспорту. Прогресс в снижении выбросов CO2 новыми автомобилями замедляется, и вероятность достижения целевых показателей ЕС невелика.
  • Потребление энергии и выбросы парниковых газов в странах ВЕКЦА сократились, однако в меньшей степени, чем объем транспортных перевозок, что говорит об уменьшении средней эффективности использования топлива.
  • Выбросы загрязнителей воздуха продолжают создавать проблемы качества воздуха, особенно в городах, где существенным источником загрязнения является автомобильный транспорт.
  • Количество выбросов на душу населения в странах ВЕКЦА и ЮВЕ предположительно останется на более высоком уровне, чем в странах ЗЦЕ, по причине того, что там больше старых автомобилей. Использование этилированного топлива сокращается. Но в некоторых странах оно еще не запрещено, и продолжающееся его использование служит препятствием для внедрения более чистых технологий, заключающихся в лучшей обработке выхлопных газов.
  • Технический осмотр транспортных средств является одним из способов обеспечения соответствия состояния транспортных средств первоначальным техническим характеристикам. Информация из стран ВЕКЦА свидетельствует о том, что уже в ближайшие годы эта сфера потребует дополнительного внимания.
  • В Европе более 106 тысяч человек ежегодно погибает в автомобильных авариях. В странах ВЕКЦА за 2000–2003 гг. количество погибших увеличилось на 22 %, а коэффициент аварийности (на пассажиро-километр) в некоторых странах ВЕКЦА более чем в 15 раз выше, чем в странах ЗЦЕ.
  • Ограниченное количество доступной информации говорит о постепенном упадке транспортной инфраструктуры в странах ВЕКЦА. Значительное расширение сети шоссейных дорог в странах ЮВЕ и ЕС-10 сопровождалось увеличением грузовых автомобильных перевозок и потребления энергии.
  • Инвестиции в инфраструктуру с привлечением Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в странах ВЕКЦА в течение последних лет сместились в сторону автодорожного транспорта. Это приводит к ускоренному росту объема перевозок автомобильным транспортом, в особенности грузовым, что влечет за собой увеличение выбросов и потребления энергии.
  • Проблемы, связанные с транспортным шумом, изъятием и фрагментацией земель в процессе создания транспортной инфраструктуры и т.д., также являются существенными, однако в настоящее время их объем не может быть количественно определен. По этой причине они в данном разделе далее не рассматриваются.

 

Домашнее задание: ознакомиться с текстом, законспектировать прикрепленный документ «Влияние социально-экономических процессов на состояние природной среды». Определите экологические проблемы нашего региона и пути их решения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.