|
|||
Тема№9: Неклеточная форма жизни: вирусы.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Преподаватель Курко Н.Н. (kurko1971@mail.ru) Конспект урока №10 Биология Дата 11.11.2020 Группа №5 «Механизация сельского хозяйства» Тема№9: Неклеточная форма жизни: вирусы. Форма работы: индивидуальная, электронное обучение. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: сформировать систему знаний о вирусах, как неклеточной форме жизни, познакомиться со значением вирусов в жизни человека. Основные понятия: вирусы, РНК и ДНК-вирусы, заболевания вызываемые вирусами. Интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=FmA9Jjf12Ic Используемая литература: учебник Общая биология 11 класс, В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова, изд. Дрофа 2014 год Ход урока 1. Организационный момент. Познакомимся с реакциями матричного синтеза, изучим значение РНК в осуществлении синтеза белка 2. Основная часть Лекция. Вирусы — неклеточные формы жизни. Они были открыты в 1892 году русским ученым Д. И. Ивановским. Вирусы очень мелких размеров, примерно в 50 раз меньше бактерий. Разглядеть их с помощью светового микроскопа практически невозможно. Размножаются вирусы только в клетках растений, животных и человека, вызывая различные заболевания. Особенности строения Вирусы имеют простое строение.
Геном – это молекула ДНК либо РНК, несущая наследственную информацию о данном вирусе. Капсидом называют белковую оболочку, скрывающую молекулу нуклеиновой кислоты. У простых вирусов, как вирус табачной мозаики, капсид состоит из одного белка. У сложных вирусов в составе капсида может быть несколько разных белков, а также липиды и углеводы. При этом каждый белок выполняет свою функцию. Так, у вируса гриппа один белок капсида распознаёт клетки, в которые может проникнуть, а другой – обеспечивает проникновение. Капсиды имеют различные формы:
|
|||
|