|
|||
Стартер и тяговое реле вообще не включаютсяМДК 01.05 Тема:Основные неисправности стартерав ЭСО Цель: Изучить неисправности навесного оборудования – Стартер. Время: 2 часа Лекция Стартер и тяговое реле вообще не включаются Причины: * сильная разреженность АБ; * сильное окисление клемм и наконечников АБ (возможна их поломка или обрыв проводов в местах пайки); * неисправен замок зажигания или обгорание клемм включения стартера в контактной группе замка; * выход из строя дополнительного реле -- происходит при сильном межвитковом замыкании в обмотке катушки, отпаивании проводов, при сильном подгорании контактов реле; * сильное окисление клемм соединительных проводов (или их разрушение, ослабление) или нарушен контакт удерживающей обмотки тягового реле с корпусом. Тяговое реле включается, но якорь не вращается Причины: * сильно разряжена АБ или окисление клемм и наконечников; подгорание контактов в выключателе стартера на тяговом реле; износ или «зависание» щеток стартера; * заклинивание якоря стартера в результате разноса обмотки -- может произойти при несвоевременном выходе из зацепления приводной шестерни с венцом маховика. Нет четкого включения тягового реле -- после включения быстро самопроизвольно выключается, слышен стук. Причины: * резкое снижение напряжения в электрической цепи стартера, при пуске двигателя -- происходит при сильно разряженной АБ, окислении клемм, подгорании контактов и т.д. Стартер включается, но коленчатый вал двигателя не проворачивается - при этом может прослушиваться шум и стук муфты свободного хода; Причины: * пробуксовка муфты свободного хода -- происходит обычно при износах деталей, чему способствуют частые пуски двигателя при низких температурах или перемещение автомобиля с помощью стартера. Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление -- при этом прослушивается скрежет шестерен. Причины: * установка стартера с перекосом (или ослабление его крепления); забоины на торцах зубьев; неправильная регулировка привода стартера; ослабление буферной пружины. После пуска двигателя стартер не выключается -- при этом возможен разнос обмотка якоря стартера. Причины: * спекание контактов дополнительного реле, или контактов на тяговом реле (при высокой силе тока); заедание привода на шлицевой части вала. Примечание. Часто окисления и даже подгорания контактов различного типа связаны с тем, что при больших нагрузках на стартер, при пуске двигателей (особенно при низких температурах) в электрической цепи стартера возникает очень большая сила тока, превышающая порой 700 А, что и способствует сильному искрообразованию с подгоранием контактов.
|
|||
|