Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СТРО­ЕНИЕ И ФУН­КЦИИ ГО­ЛОВ­НО­ГО МОЗ­ГА. ПО­ЛУША­РИЯ  МОЗ­ГА



 

Тема урока: Вегетативная нервная система.

1. Повторим строение головного мозга. Выполняем тест.

СТРО­ЕНИЕ И ФУН­КЦИИ ГО­ЛОВ­НО­ГО МОЗ­ГА. ПО­ЛУША­РИЯ  МОЗ­ГА

Ва­ри­ант 1За­дание. Вы­бери­те один пра­виль­ный от­вет.

1. Мас­са го­лов­но­го моз­га че­лове­ка ко­леб­лется в пре­делах: A. От 500 до 1000 г Б. От 1100 до 2000 г B. От 2000 до 2500 г

2. На­ибо­лее древ­ней в эво­люци­он­ном от­но­шении частью моз­га яв­ля­ет­ся:

А. Ствол Б. Моз­же­чок В. Боль­шой мозг

3. Цен­тры уп­равле­ния сер­дечно-со­судис­той, ды­хатель­ной и пи­щева­ритель­ной сис­те­мами рас­по­ложе­ны:

A. В сред­нем моз­ге Б. В про­межу­точ­ном моз­ге B. В про­дол­го­ватом моз­ге

4. Часть моз­га, свя­зыва­ющая ко­ру со спин­ным моз­гом:

А. Мост Б. Моз­же­чок В. Про­межу­точ­ный мозг

5. Ори­ен­ти­ровоч­ные реф­лексы на зри­тель­ные и слу­ховые им­пуль­сы осу­щест­вля­ют­ся:

A. Про­межу­точ­ным моз­гом Б. Сред­ним моз­гом B. Моз­жечком

6. Цен­тры жаж­ды, го­лода, а так­же под­держа­ния пос­то­янс­тва внут­ренней сре­ды ор­га­низ­ма на­ходят­ся в:

A. Про­межу­точ­ном моз­ге Б. В сред­нем моз­ге B. В моз­жечке

7. Осу­щест­вле­ние ко­ор­ди­нации дви­жений и под­держа­ние то­нуса ске­лет­ных мышц – это фун­кция: А. Про­дол­го­вато­го моз­га Б. Мос­та В. Моз­жечка

8. По­луша­рия боль­шо­го моз­га впер­вые по­яви­лись у:

А. Рыб Б. Зем­но­вод­ных В. Прес­мы­ка­ющих­ся

9. По­луша­рия боль­шо­го моз­га со­еди­нены меж­ду со­бой с по­мощью:

А. Мо­золис­то­го те­ла Б. Чер­вя В. Ство­ла моз­га

10. Зна­чение бо­розд и из­ви­лин на по­вер­хнос­ти ко­ры сос­то­ит в:

A. Уве­личе­нии ак­тивнос­ти ней­ро­нов ко­ры Б. Уве­личе­нии объ­ема моз­га

B. Уве­личе­нии пло­щади по­вер­хнос­ти ко­ры

11. Зри­тель­ная зо­на ко­ры рас­по­ложе­на:

A. В лоб­ной до­ле Б. В ви­соч­ной до­ле B. В за­тылоч­ной до­ле

12. Слу­ховая зо­на ко­ры рас­по­ложе­на:

A. В лоб­ной до­ле Б. В ви­соч­ной до­ле B. В за­тылоч­ной до­ле

13. Ин­форма­ция от ре­цеп­то­ров ко­жи, мышц и ор­га­нов чувств пос­ту­па­ет для ана­лиза:

A. В чувс­тви­тель­ные цен­тры ко­ры Б. В дви­гатель­ные цен­тры ко­ры B. В моз­же­чок

14. За об­разное мыш­ле­ние, вос­при­ятие му­зыки и твор­ческие спо­соб­ности от­ве­ча­ет:

A. Ле­вое по­луша­рие Б. Пра­вое по­луша­рие B. Ствол моз­га

2. Внимательно изучите https://youtu.be/kwrEpVE0U_I

3. Запишите тему урока.

4. Ответить на вопросы 1,2 письменно, параграф 18.

5. Составьте и заполните таблицу «Влияние симпатической и парасимпатической нервной системы на деятельность некоторых органов».

Системы органов Симпатическая нервная система Парасимпатическая нервная система
1. Органы зрения Расширяет зрачок Сужает зрачок

 

Домашнее задание. П. 18, № 4 письменно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.