|
|||
Отходы в доходы»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Донецкая Народная Республика Министерство образования и науки УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ «ЮНОСТЬ» Методические рекомендации по теме: « Отходы в доходы» (с использованием техники пейп – арт)
Методические рекомендации для руководителей кружков декоративно-прикладного творчества образовательных учреждений среднего профессионального образования
Донецк 2020 Методические рекомендации подготовлены методистом отдела декоративно-прикладного и технического творчества ДМ «Юность» Песчанской Ольгой Анатольевной на основании практического материала профессионального педагога дополнительного образования ДМ «Юность» Макаровой Лидии Валерьевны. Методические рекомендации знакомят с реализацией использования приемов техники пейп-арт для выполнения работ на конкретном примере: Техника пейп-арт содействуют формированию творческой личности, эстетическому воспитанию и самовыражению студентов. Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на изменения, происходящие в общественной, научной и культурной жизни; готовности использовать новые возможности, предоставляемые постоянно обновляющейся жизнью; отношении к возникающим жизненным ситуациям без оценочных критериев, как к проблемным; стремлении избежать очевидных, традиционных решений, выдвижении нестандартных, неординарных идей; удовлетворении одной из основных человеческих потребностей - потребности в самореализации. Творчество – это высшая ступень самовыражения человека, в рамках которого устанавливаются новые формы осознания себя и взаимосвязей с другими людьми. В процессе творческой деятельности происходит метаморфоза личности, ее обогащение и саморазвитие, резко повышается уровень самоуважения и самооценки. В этом заключается задача руководителей кружков декоративно-прикладного творчества как педагогов – побудить раскрыть и развить способности студентов, развить эстетические качества и художественный вкус. Нетрадиционная техника пейп-арт в кружках декоративно-прикладного творчества содействуют формированию творческой личности и соответствующая информация об актуальных экологических проблемах, помогают развить познавательные процессы студентов: творческое мышление, инициативность, воображение, фантазию, изобретательность, предприимчивость, а также раскрыть новые ресурсы возможностей, творческий потенциал – самовыражения и самореализации.
Руководителям в обучении студентов данному направлению декоративно- прикладного творчества помогут: 1. Умение использовать технику пейп-арт, 2. Умение выделять главное, саму суть. 3. Умение правильно выбрать подручные средства. Материал активно влияет на замысел и представление о том, как будет выглядеть готовое изделие, научиться видеть свое произведение заранее во всей его полноте. 4. Использование в работе с предметом - бутылка, красок (гуашь, акриловые), лаков, подручных средств (салфеток). 5. Полет фантазии, сила и убедительность образного решения, безупречный художественный вкус. 6. Воспитание у студентов экологической культуры, работа в коллективе, индивидуально.
|
|||
|