|
|||
Какие взаимоотношения складываются у Гринёва с Савельичем?Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тестовая контрольная работа. А.С.Пушкин «Капитанская дочка». 8 класс 1.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица: А. автора Б. Петруши Гринёва В. Маши Мироновой Г. повествователя Петра Андреевича Гринёва 2. Какая историческая личность не упоминается в повести: А. Емельян Пугачёв Б. граф Миних В. Елизавета I Г. Екатерина II 3. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова – А. единственный женский персонаж повести Б. возлюбленная Петра Гринёва В. идейный и художественный центр повести Г. дочь погибшего русского офицера 4. С какой целью в повесть вводится сон Петруши? А. характеризует Гринёва Б. характеризует Пугачёва В. предвещает развитие отношений двух персонажей Г. подчеркивает кровожадность Пугачева 5. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»? А. проблема любви Б. проблема чести, долга, милосердия В. проблема роли народа в развитии общества Г. проблема сопоставления родового и служивого дворянства 6. Каким показан в повести Савельич? А. забитым, безгласным крепостным Б. послушным, рабски преданным своим господам В. глубоким, наделенным чувством собственного достоинства Г. любящим, заботливым помощником и советчиком. 7. Укажите, какая пословица служит эпиграфом к «Капитанской дочке» 8. Какие реальные исторические лица действуют в произведении «Капитанская дочка»? 9. Петр Гринёв был записан на военную службу 10. Почему произведение, посвящённое в большей степени Гринёву, названо «Капитанская дочка»? Укажите неверное утверждение. а) Маша – человек сильной воли. На её долю выпали тяжкие испытания, и она их с честью выдержала. б) Капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера. в) Маша – дочь капитана Миронова, русского офицера, патриота, не перебежавшего на сторону самозванца, оставшегося верным Родине, престолу. Миронов воспитал дочь благородную, честную. 11.Определите жанр произведения: 12.Имя отца Гринёва. ______________________________________________________ 13. Кем был француз-учитель Петруши Гринёва в отечестве?_______________________________ 14. Какой наказ дал отец Гринёв сыну?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15.Сколько было деревень и в какой губернии у отца Петра Гринёва?______________________ 16.Швабрин сказал Гринёву: «Ежели хочешь, чтобы Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо стишков подари ей…». Что?_______________________________________ 17. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина: 18.Кто был пожалован в дядьки П. Гринёву?__________________________________________ 19.Генерал Р. писал: «Извещаю вас, что убежавший из-под караула донской казак…». Кто? --------- 18.В произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уровню, взглядом на жизнь, на людей: А) Гринёв; Б) семья Мироновых; В) Швабрин. 19. Гринёва и Швабрина объединяет :А) служба у Пугачёва; Б) презрительное отношение к людям; В) общественное и служебное положение. 20.Задание: определите, кто так отзывается о Пугачёве или видит его таким в повести, опишите ситуацию. 1) «… Взглянул на полати и увидел чёрную бороду и два сверкающие глаза».____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) «…Убежавший из- под караула донской казак и раскольник Емельян Пугачев… принял на себя имя покойного императора Петра III злодей и самозванец»._______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 21. Имя учителя-француза, нанятого для воспитания Петруши Гринёва.____________________ 22.О ком речь? «Трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья, так и затрепещется»__________________________________________________ 23.Какие взаимоотношения складываются у Гринёва с Савельичем? А) слуги и барина; Б) отца и сына; В) равнодушное отношение посторонних людей. 24.Как вёл себя Гринёв во время осады крепости? А) защищал крепость с оружием в руках; Б) прятался в чулане; В) остригал волосы в кружок.
|
|||
|