|
|||
Организация деятельности учащихся
Тема урока:Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Ход урока 1. Организация деятельности учащихся Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь всё понять, Многое хочу узнать! 2. Актуализация изученного. Беседа. ü Почему древние люди заботились о душах своих предков? ü Что такое пантеон? ü У какого народа возникла вера в Единого Бога? ü Что такое Завет? 3. Сообщения учащихся. v Почему древние люди почитали священных животных? v Священные животные разных стран. (Слайд 2: Священные животные) 4. Рассказ учащихся о возникновении монотеистической религии – иудаизме. 5. Работа по теме урока. Христианство. (Слайд 3: рождение Иисуса) Чтение стихотворения А. Солодовникова учеником: В яслях лежит ребенок. Матери нежен лик. Слышат волы спросонок Сладенький детский крик. Придет он не в блеске грома, Не в славе побед земных, Он трости не переломит И голосом будет тих. Не царей назовет друзьями, Не князей призовет в совет – С галилейскими рыбаками Образует Новый Завет. Никого не отдаст на муки, В узилища не запрет, Но Сам, распростерши руки, В смертельной муке умрет.
· Мессия – помазанник, по-гречески Христос.
Рассказ учителя о рождении Иисуса. По христианскому преданию, о рождении Мессии узнали простые пастухи и мудрецы – звездочеты (волхвы). Следуя за путеводной звездой, они достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Иисусу, принеся ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну (смирна, или мира, - ароматическое масло). (Слайды 4-5: путеводная звезда, поклонение волхвов) Жизнь Иисуса. (Слайд 6: проповеди Иисуса) Казнь Иисуса. (Слайды 7-8: казнь Иисуса) Воскрешение Иисуса Христа. (Слайд 9: Воскрешение Иисуса) Записать в тетради: Христианство –Учение о жизни и воскресении Иисуса Христа. Христиане –последователи Иисуса. Место возникновения – Вифлеем. Основатель – Иисус Христос. Ислам · Колыбелью ислама является Аравия. Аравийский полуостров расположен в западной части Азии. Он омывается водами Красного и Аравийского морей и Персидского залива. Почти вся Аравия – это пустыня, где мало воды. Лишь кое – где можно найти глубокие колодца с водой. (Слайд 10: карта Аравийского полуострова) (Слайд 11: арабы-бедуины) · Жители пустыни – арабы – бедуины. Испокон века они разводили верблюдов и овец. Часть арабов жила в городах. Самыми крупными из них были Мекка, Ясриб (Медина), Таиф. (Слайды 12 – 16: города) · Арабы были язычниками. Они поклонялись разным божествам и почитали идолов в виде камней, скал, деревьев, животных и звезд. · Рождение Мухаммада. (Слайд 17: Пророк Мухаммад) · В 571 году в Мекке родился мальчик. Дед назвал его Мухоммадом, Что в переводе с арабского значит «похвальный». · В те времена был такой обычай отдавать маленьких детей на воспитание в семьи бедуинов, живших в пустыни. Там малыши питались свежим верблюжьим и козьим молоком, спелыми финиками, дышали чистым воздухом. Богатые мекканцы щедро платили бедуинам за это. · Но Мухаммада никто из бедуинов не хотел брать. Ведь у мальчика не было отца и за его содержание могли не заплатить. И только женщина по имени Халима взяла младенца в свою семью. Здесь все его любили и он прожил в этой семье первые пять лет. · Воспитанием мальчика занимался его дед Абд – аль – Мутталиб. После смерти деда заботился о Мухаммаде его дядя Абу – Талиб. Он был торговцем и часто брал мальчика с собой. · Однажды они встретили Христианского монаха. Он узнал в Мухаммаде пророка, чье пришествие было предсказано в древних Писаниях иудеев и христиан. · Мальчик взрослел, не боялся никакой работы, был честен, справедлив и порядочен. Мухаммад стал Халифом – Так в Аравии называли людей, которые верили в Единого Бога, жили благочестивой жизнью. · Однажды Мухаммад уединился для молитвы на невысокой горе близ Мекки. К нему явился ангел, который стал диктовать ему священные тексты и объявил ему, что он – посланник Бога. · Мухаммад не сразу поверил в свою пророческую миссию, считая себя недостойным. Однако, его жена Хадиджа убедила его, и Мухаммад начал проповедовать среди мекканцев. · Он призывал людей уверовать в Единого Бога (по – арабски Аллах). · Мухаммад сумел объединить разрозненные племена Аравии, а правившие после него преемники – халифы – сумели подчинить земли далеко за пределами Аравийского полуострова. Новая религия получила название – Ислам. Приверженцы ислама стали называться – мусульманами. Записать в тетради: Ханифы –люди, которые верили в Единого Бога, жили благочестивой жизнью. Халифы –преемники Мухаммада. Мусульмане –приверженцы ислама. Родина ислама – Аравия. Основатель – Мухаммад. Буддизм Буддизм –мировая религия. Возникла раньше остальных в далекой Индии. · По преданию, в давние времена в семье правителя небольшого государства на севере Индии родился мальчик Сиддхартха Гаутама. · Еще до рождения мальчика, его маме приснился странный сон. Во сне царица увидела белого слона. Мудрец поведал, что этот сон предвещает рождение сына, который либо будет царем и завоюет мир, либо станет отшельником и познает истину. Царь не хотел, чтобы его наследник стал отшельником и окружил сына роскошью и красотой. (Слайд 18: молодой Будда) · Однажды Сиддхартха решил объехать свое будущее царство. Вдруг он приметил человека, едва державшегося на ногах и опиравшегося на клюшку. Это был старец. · - И я буду таким?! – с ужасом воскликнул Сиддхартха и замолчал, впервые задумавшись о том, какая ему уготовлена участь. · Затем он увидел человека, страдающего от болезни. Он приказал повернуть колесницу домой, но путь им преградила похоронная процессия. Он узнал, что человек умирает. У самых ворот дворца у края дороги сидел отшельник. Казалось его лицо светилось мудростью и спокойствием. · Сддхартха прибыл во дворец в горестных раздумьях и размышлениях, которые более не оставляли его. · Когда Сиддхартхе исполнилось 29 лет, он ушел из дворца в поисках ответа на вопрос: как избавить людей от страдания? · Долгие годы он жил как аскет, решив, что физические ограничения приблизят его к пониманию истины. Он совсем обессилил и, измученный холодом, потерял сознание. Когда пришел в себя, понял, что выбрал ошибочный путь. · Тогда он сел под дерево бодхи (дерево пробуждения) и погрузился в глубочайшую медитацию. (Слайд 19: Будда на дереве бодхи). · И к нему пришло просветление, он постиг 4 благородные истины.
Чтение статьи учебника (стр. 15) (Слайд 20: Ступы) Записать в тетради: Медитация –сосредоточение, ведущее к внутренней гармонии. Нирвана –освобождение от страданий. (Слайд 21: Нирвана) Место возникновения буддизма – Индия. Основатель – Сиддхартха Гаутама – Будда.
|
|||
|