Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация деятельности учащихся



 

Тема урока:Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

Ход урока

1. Организация деятельности учащихся

  Начинается урок,

  Он пойдет ребятам впрок.

  Постараюсь всё понять,

  Многое хочу узнать!

2. Актуализация изученного. Беседа.

ü Почему древние люди заботились о душах своих предков?

ü Что такое пантеон?

ü У какого народа возникла вера в Единого Бога?

ü Что такое Завет?

3. Сообщения учащихся.

v Почему древние люди почитали священных животных?

v Священные животные разных стран.

(Слайд 2: Священные животные)

4. Рассказ учащихся о возникновении монотеистической религии – иудаизме.

5. Работа по теме урока.

Христианство.

(Слайд 3: рождение Иисуса)

Чтение стихотворения А. Солодовникова учеником:

В яслях лежит ребенок.

Матери нежен лик.

Слышат волы спросонок

Сладенький детский крик.

Придет он не в блеске грома,

Не в славе побед земных,

Он трости не переломит

И голосом будет тих.

Не царей назовет друзьями,

Не князей призовет в совет –

С галилейскими рыбаками

Образует Новый Завет.

Никого не отдаст на муки,

В узилища не запрет,

Но Сам, распростерши руки,

В смертельной муке умрет.

 

· Мессия – помазанник, по-гречески Христос.

 

Рассказ учителя о рождении Иисуса.

По христианскому преданию, о рождении Мессии узнали простые пастухи и мудрецы – звездочеты (волхвы). Следуя за путеводной звездой, они достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Иисусу, принеся ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну (смирна, или мира, - ароматическое масло).

(Слайды 4-5: путеводная звезда, поклонение волхвов)

Жизнь Иисуса.

(Слайд 6: проповеди Иисуса)

Казнь Иисуса.

(Слайды  7-8: казнь Иисуса)

Воскрешение Иисуса Христа.

(Слайд 9: Воскрешение Иисуса)

Записать в тетради:

Христианство –Учение о жизни и воскресении Иисуса Христа.

Христиане –последователи Иисуса.

Место возникновения – Вифлеем. Основатель – Иисус Христос.

Ислам

· Колыбелью ислама является Аравия. Аравийский полуостров расположен в западной части Азии. Он омывается водами Красного и Аравийского морей и Персидского залива. Почти вся Аравия – это пустыня, где мало воды. Лишь кое – где можно найти глубокие колодца с водой.

(Слайд 10: карта Аравийского полуострова)

(Слайд 11: арабы-бедуины)

· Жители пустыни – арабы – бедуины. Испокон века они разводили верблюдов и овец. Часть арабов жила в городах. Самыми крупными из них были Мекка, Ясриб (Медина), Таиф.

(Слайды 12 – 16: города)

· Арабы были язычниками. Они поклонялись разным божествам и почитали идолов в виде камней, скал, деревьев, животных и звезд.

· Рождение Мухаммада.

(Слайд 17: Пророк Мухаммад)

· В 571 году в Мекке родился мальчик. Дед назвал его Мухоммадом, Что в переводе с арабского значит «похвальный».

· В те времена был такой обычай отдавать маленьких детей на воспитание в семьи бедуинов, живших в пустыни. Там малыши питались свежим верблюжьим и козьим молоком, спелыми финиками, дышали чистым воздухом. Богатые мекканцы щедро платили бедуинам за это.

· Но Мухаммада никто из бедуинов не хотел брать. Ведь у мальчика не было отца и за его содержание могли не заплатить. И только женщина по имени Халима взяла младенца в свою семью. Здесь все его любили и он прожил в этой семье первые пять лет.

· Воспитанием мальчика занимался его дед Абд – аль – Мутталиб. После смерти деда заботился о Мухаммаде его дядя Абу – Талиб. Он был торговцем и часто брал мальчика с собой.

· Однажды они встретили Христианского монаха. Он узнал в Мухаммаде пророка, чье пришествие было предсказано в древних Писаниях иудеев и христиан.

· Мальчик взрослел, не боялся никакой работы, был честен, справедлив и порядочен. Мухаммад стал Халифом – Так в Аравии называли людей, которые верили в Единого Бога, жили благочестивой жизнью.

· Однажды Мухаммад уединился для молитвы на невысокой горе близ Мекки. К нему явился ангел, который стал диктовать ему священные тексты и объявил ему, что он – посланник Бога.

· Мухаммад не сразу поверил в свою пророческую миссию, считая себя недостойным. Однако, его жена Хадиджа убедила его, и Мухаммад начал проповедовать среди мекканцев.

· Он призывал людей уверовать в Единого Бога (по – арабски Аллах).

· Мухаммад сумел объединить разрозненные племена Аравии, а правившие после него преемники – халифы – сумели подчинить земли далеко за пределами Аравийского полуострова.

Новая религия получила названиеИслам.

Приверженцы ислама стали называтьсямусульманами.

Записать в тетради:

Ханифы –люди, которые верили в Единого Бога, жили благочестивой жизнью.

Халифы –преемники Мухаммада.

Мусульмане –приверженцы ислама.

Родина ислама – Аравия.

Основатель – Мухаммад.

Буддизм

Буддизм –мировая религия. Возникла раньше остальных в далекой Индии.

· По преданию, в давние времена в семье правителя небольшого государства на севере Индии родился мальчик Сиддхартха Гаутама.

· Еще до рождения мальчика, его маме приснился странный сон. Во сне царица увидела белого слона. Мудрец поведал, что этот сон предвещает рождение сына, который либо будет царем и завоюет мир, либо станет отшельником и познает истину. Царь не хотел, чтобы его наследник стал отшельником и окружил сына роскошью и красотой.

(Слайд 18: молодой Будда)

· Однажды Сиддхартха решил объехать свое будущее царство. Вдруг он приметил человека, едва державшегося на ногах и опиравшегося на клюшку. Это был старец.

· - И я буду таким?! – с ужасом воскликнул Сиддхартха и замолчал, впервые задумавшись о том, какая ему уготовлена участь.

· Затем он увидел человека, страдающего от болезни. Он приказал повернуть колесницу домой, но путь им преградила похоронная процессия. Он узнал, что человек умирает. У самых ворот дворца у края дороги сидел отшельник. Казалось его лицо светилось мудростью и спокойствием.

· Сддхартха прибыл во дворец в горестных раздумьях и размышлениях, которые более не оставляли его.

· Когда Сиддхартхе исполнилось 29 лет, он ушел из дворца в поисках ответа на вопрос: как избавить людей от страдания?

· Долгие годы он жил как аскет, решив, что физические ограничения приблизят его к пониманию истины. Он совсем обессилил и, измученный холодом, потерял сознание. Когда пришел в себя, понял, что выбрал ошибочный путь.

·  Тогда он сел под дерево бодхи (дерево пробуждения) и погрузился в глубочайшую медитацию.

(Слайд 19: Будда на дереве бодхи).

· И к нему пришло просветление, он постиг 4 благородные истины.

 

Чтение статьи учебника  (стр. 15)

(Слайд 20: Ступы)

Записать в тетради:

Медитация –сосредоточение, ведущее к внутренней гармонии.

Нирвана –освобождение от страданий.

(Слайд  21: Нирвана)

Место возникновения буддизма – Индия.

Основатель – Сиддхартха Гаутама – Будда.

       

          

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.