Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 17



Практическое занятие № 17

Тема: Анализ эффективности каналов распределения товара.

Цель: Научиться анализировать эффективность каналов распределения товара.

Средства для выполнения работы: ручка, линейка, карандаш.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Прочитать задание;
  2. Выполнить необходимые расчеты;
  3. Ответить на вопросы;
  4. Оформить отчет.

 

Ход работы:

Логистический процесс производства продукции можно считать завершенным после ее доставки к месту конечного потребления. Поэтому, наряду с вопросами совершенствования технологии производства серьезного внимания требуют вопросы распределения. Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными покупателями. Т.е. распределительная логистика – это часть промышленной логистики, связанная с управлением и регулированием процессов распределения готовой продукции, товародвижения и сбыта. Эти процессы являются заключительной стадией материального и информационного потоков логистической цепи. С одной стороны они связаны с производственными подразделениями (цехами, участками), с другой – непосредственно с потреблением товара. Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения – рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю. Система распределения товаров включает процессы принятия решений по выбору каналов распределения, складированию, транспортированию и реализации заказов.

Задача 1

Производственное предприятие выпускает новый технически сложный и требующий значительных затрат на перевозку товар на сумму около 500 тыс. руб., а также транспортабельный товар повседневного спроса на сумму около 80 тыс. руб. Какие из трех фирм (табл.) Вы выберите в качестве дистрибьютора? Известны следующие характеристики фирм:

Характеристики Фирма А Фирма В Фирма С
Годовой оборот, тыс. руб.
Год образования
Рейтинг известности (по 10-ти балльной шкале)
Кредитоспособность высокая высокая факторинг джоббер
Наличие складов:      
а) современных да, 50% да, 20% нет
б) устаревших да, 50% да, 80% нет
Наличие:      
а) службы изучения спроса да нет да
б) послеторгового обслуживания да нет нет

Решение:

  1. Наиболее приемлемым дистрибьютором для реализации нового технически сложного товара является фирма А, поскольку у этой фирмы (в отличие от ее конкурентов):
    • потенциальный оборот соответствует требуемому (500 тыс. руб.);
    • высокий рейтинг известности (это важно для успешной реализации нового товара);
    • есть в наличии склады, 50% из которых оснащены современным оборудованием;
    • есть служба изучения спроса;
    • есть служба послепродажного обслуживания (это важно для успешной реализации технически сложного товара).
  2. Наиболее приемлемым дистрибьютором для реализации транспортабельного товара повседневного спроса является фирма С Эту фирму мы выбираем (из фирм В и С) исходя из того, что возможности оборота фирмы А уже исчерпаны. При этом у фирмы С в отличие от фирмы В:
    • функционирует служба изучения спроса, что важно при реализации подобного вида товаров;
    • есть возможность использования преимуществ факторингового обслуживания.

Задача 2

Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи):

1. канал нулевого уровня:

o расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети = 168 тыс. руб.;

o издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) = 100 тыс. руб.;

o прибыль от реализации товаров = 500 тыс. руб.;

 

2. одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):

o издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные) = 60 тыс. руб.;

o прибыль = 318 тыс. руб.;

 

3. двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):

o издержки обращения (сбытовые) = 58 тыс. руб.;

o прибыль = 120 тыс. руб.

Решение:

Эффективность – это способность приносить эффект; результативность процесса; отношение результата к затратам.
При организации движения товара по каналу нулевого уровня эффективность товародвижения составляет:
Э0=500/(168+100)=1,87 руб./руб.,
что означает, что 1 руб. средств, вложенная в работу канала товародвижения приносит прибыль в сумме 1,87 руб.
При организации одноуровневого канала товародвижения:
Э1=318/60=5,30 руб./руб.
При организации двухуровневого канала товародвижения:
Э2=120/58=2,07 руб./руб.
Таким образом, по критерию эффективности (затратоотдаче) следует отдать предпочтение одноуровневому каналу товародвижения.

Задача 3

Соотнесите задачи распределительной логистики с конкретными примерами:

1. Выбор вида упаковки 1. Трехуровневый канал распределения
2. Организация отгрузки товара 2.Число центров равно количеству федеральных округов
3. Организация послеоперационного обслуживания 3.Маркировка грузовых мест  
4. выбор схемы распределения материального потока 4.создание отделов сервиса и заботы о клиентах  
5. Определение количества распределительных центров 5.Деревянные ящики  
6. Оптимизация места расположения центров распределения 6.Административные центры федеральных округов

Решение: 1 - 5; 2 – 2; 3 – 4; 4 – 1; 5 – 1; 6 – 6.

Ответы на контрольные вопросы:

1. Назовите основные задачи и функции логистики распределения

Ответ: Задачи, выполняемые логистикой:

1. Прогнозирование спроса и определение необходимого запаса (разработка системы управления запасами).

2. Определение мощностей производства и транспорта.

3. Организация распределения готовой продукции.

4. Управление погрузочно-разгрузочными работами.

5. Планирование и реализация снабжения производства, складирования, сбыта и транспортировки.

6. Согласование целей и координация деятельности предприятий как в цепи постав Функции логистики:

1. Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказание услуг.

2. Определение объема и направлений материальных потоков.

3. Прогноз потребностей в перевозках.

4. Определение последовательности продвижения товаров.

5. Развитие, размещение и организация складского хозяйства.

6. Управление запасами в сфере обращения.

7. Осуществление перевозок грузов.

8. Управление складскими операциями.

 

2. Дайте определение понятию «распределительная логистика»

Распределительная логистика - это управление материальными потоками в процессе распределения продукции между различными потребителями на протяжении нескольких звеньев цепи товародвижения (вплоть до точек конечного сбыта), взаимосвязанное и скоординированное с процессами закупок и производства собственного предприятия и предприятий-получателей продукции.
Вывод: Научилась анализировать эффективность каналов распределения товара.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.