|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 17Практическое занятие № 17 Тема: Анализ эффективности каналов распределения товара. Цель: Научиться анализировать эффективность каналов распределения товара. Средства для выполнения работы: ручка, линейка, карандаш. Алгоритм выполнения работы:
Ход работы: Логистический процесс производства продукции можно считать завершенным после ее доставки к месту конечного потребления. Поэтому, наряду с вопросами совершенствования технологии производства серьезного внимания требуют вопросы распределения. Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными покупателями. Т.е. распределительная логистика – это часть промышленной логистики, связанная с управлением и регулированием процессов распределения готовой продукции, товародвижения и сбыта. Эти процессы являются заключительной стадией материального и информационного потоков логистической цепи. С одной стороны они связаны с производственными подразделениями (цехами, участками), с другой – непосредственно с потреблением товара. Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения – рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю. Система распределения товаров включает процессы принятия решений по выбору каналов распределения, складированию, транспортированию и реализации заказов. Задача 1 Производственное предприятие выпускает новый технически сложный и требующий значительных затрат на перевозку товар на сумму около 500 тыс. руб., а также транспортабельный товар повседневного спроса на сумму около 80 тыс. руб. Какие из трех фирм (табл.) Вы выберите в качестве дистрибьютора? Известны следующие характеристики фирм:
Решение:
Задача 2 Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи): 1. канал нулевого уровня: o расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети = 168 тыс. руб.; o издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) = 100 тыс. руб.; o прибыль от реализации товаров = 500 тыс. руб.;
2. одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей): o издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные) = 60 тыс. руб.; o прибыль = 318 тыс. руб.;
3. двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): o издержки обращения (сбытовые) = 58 тыс. руб.; o прибыль = 120 тыс. руб. Решение: Эффективность – это способность приносить эффект; результативность процесса; отношение результата к затратам. Задача 3 Соотнесите задачи распределительной логистики с конкретными примерами:
Решение: 1 - 5; 2 – 2; 3 – 4; 4 – 1; 5 – 1; 6 – 6. Ответы на контрольные вопросы: 1. Назовите основные задачи и функции логистики распределения Ответ: Задачи, выполняемые логистикой: 1. Прогнозирование спроса и определение необходимого запаса (разработка системы управления запасами). 2. Определение мощностей производства и транспорта. 3. Организация распределения готовой продукции. 4. Управление погрузочно-разгрузочными работами. 5. Планирование и реализация снабжения производства, складирования, сбыта и транспортировки. 6. Согласование целей и координация деятельности предприятий как в цепи постав Функции логистики: 1. Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказание услуг. 2. Определение объема и направлений материальных потоков. 3. Прогноз потребностей в перевозках. 4. Определение последовательности продвижения товаров. 5. Развитие, размещение и организация складского хозяйства. 6. Управление запасами в сфере обращения. 7. Осуществление перевозок грузов. 8. Управление складскими операциями.
2. Дайте определение понятию «распределительная логистика» Распределительная логистика - это управление материальными потоками в процессе распределения продукции между различными потребителями на протяжении нескольких звеньев цепи товародвижения (вплоть до точек конечного сбыта), взаимосвязанное и скоординированное с процессами закупок и производства собственного предприятия и предприятий-получателей продукции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|