|
|||
ОБСУЛУЖИВАНИЕ ГОСДОЛГА ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ОБСУЛУЖИВАНИЕ ГОСДОЛГА Расходные обязательства Российской Федерации по обслуживанию внутреннего долга определяются на основании условий и объемов выпуска государственных ценных бумаг, выраженных в валюте РФ. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание внутреннего долга Российской Федерации по сравнению с показателями Закона № 380-ФЗ увеличится в 2021 году на 153 350,9 млн рублей, в 2022 году на 196 971,1 млн рублей, в 2023 году на 238 346,4 млн рублей относительно объемов расходов, предусмотренных Законопроектом на 2022 год, что связано с планируемым ростом государственного внутреннего долга Российской Федерации. Бюджетные ассигнования по разделу "Обслуживание государственного (муниципального) долга" в 2021 году составят 1 203 852,7 млн рублей, в 2022 году – 1 365 145,6 млн рублей и в 2023 году – 1 610 956,4 млн рублей. Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Обслуживание государственного (муниципального) долга" в 2021 году по сравнению с 2020 годом (3,8%) увеличится и составит 5,6%, в 2022 и 2023 годах увеличится и составит 6,4% и 7,2% соответственно.
Расходные обязательства Российской Федерации по обслуживанию государственного внешнего долга определяются на основании международных договоров и соглашений, графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий и объемов выпуска государственных ценных бумаг. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации по сравнению с показателями Закона № 380-ФЗ увеличится в 2021 году на 13 449,2 млн рублей, в 2022 году на 12 463,4 млн рублей, в 2023 году на 7 464,3 млн рублей относительно объемов расходов, предусмотренных Законопроектом на 2022 год, что связано в основном с ростом государственного внешнего долга Российской Федерации и с изменением курсов иностранных валют по отношению к рублю. Более 98% расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации приходится на процентные платежи по государственным ценным бумагам РФ, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, что в абсолютном выражении составит в 2021 году 156 203,0 млн рублей (экв. 2 157,5 млн долларов США), в 2022 году – 160 601,3 млн рублей (экв. 2 197,0 млн долларов США), в 2023 году – 167 750,6 млн рублей (экв. 2 273,0 млн долларов США). Россия стремится сокращать объем внешнего государственного долга и объем средств необходимых для его содержания, поскольку стремится к независимости от международных кредиторов.
Стоит заметить, что категория безопасного уровня госдолга очень условна: важны стоимость обслуживания, валютная структура (а именно, курс иностранных валют по отношению к рублю) и профиль погашения и другие факторы. Сомнения в возможности обслуживать долг, как правило, возникают в странах с уровнем долга выше 40–50% ВВП, а также преимущественно номинированным в иностранной валюте. У России, напротив, на 2023 год планируется на уровне 22% и после новых размещений на 70–80% долг будет рублевым. Однако в 2021 плановом году такой уровень госдолга не был предусмотрен, бюджет планировался профицитный, а сейчас – вплоть до 2023 года – дефицитный. По словам Министра финансов Антон Силуанова уровень 20% госдолга к ВВП «неопасный», однако «переходить за него было бы нецелесообразно». «Мне казалось, что это была краткосрочная реакция на ситуацию с коронавирусом, мы ее закрыли, но дальше следовать [по такому пути] не стоит», - считает министр.
|
|||
|