|
|||
Тема урока: Сложносокращенные слова.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема урока: Сложносокращенные слова. Цель:Дать понятие сложносокращенных слов, учить определять род сложносокращенных слов, дать представление о способах образования сложносокращенных слов. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Вспомнить правило «Соединительная гласная о/е в сложных словах». Громоотвод, дождемер, грузоподъемник, кашевар, нефтепровод, машиностроение, ледоход, землетрясение, книгопечатание, черноморец. Морфемный разбор слов машиностроение, черноморец. Расшифруйте эти слова: МГУ, лесхоз, МГИМО, универмаг, ГУМ 3. Изучение нового материала. Такие слова, которые образованы из начальных букв, начальных звуков, нескольких начальных звуков, называются сложносокращенными. Запишем тему урока: «Сложносокращенные слова». Аббревиатура – это условное сокращение слов на письме, а также слово, составленное путем сокращения двух или нескольких слов (Ожегов). Вы знаете, что сложносокращенным словам всего лишь около ста лет. До 1917 г. в устной речи они почти не использовались, употреблялись на письме: напр., “Е. И. В.” – “Его Императорское Величество”. В советское время появилось большое количество сложносокращенных слов: ВЦИК - Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет. Исполком - исполнительный комитет. Профсоюз - профессиональный союз. РКП - Российская Коммунистическая партия. ЦИК - Центральный Исполнительный Комитет.
- Вы можете привести примеры употребления сложносокращенных слов в наши дни? - Для чего нужны сложносокращенные слова? - Как образуются сложносокращенные слова?
Составим схему Способы образования сложносокращенных слов: 1. Несколько начальных звуков (рыбхоз, завхоз) 2. Начальные звуки (СМУ строительно-монтажное управление, МГИМО Московский государственный университет международных отношений) 3. Начальные буквы (МГУ Московский государственный университет, ВВС военно-воздушные силы)
|
|||
|