|
||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №1 «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности»Практическая работа №1 «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности» Цель практической работы: изучить основные понятия дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Задачи практической работы: привести ответы на вопросы;составить номенклатуру опасностей; заполнить таблицу угроз и опасностей; рассчитать индивидуальные риски неблагоприятных ситуаций. Оснащение занятия: раздаточный материал Продолжительность: __2_ академических часа. Вопросы, рассматриваемые на занятии: 1. Понятие опасность. Признаки опасности, источники, классификации опасностей. 2. Понятия ноксосферы и гомосферы. 3. Идентификация опасностей. 4. Квантификация опасностей. 5. Понятия риск, приемлемый и неприемлемый риск. Расчет индивидуального риска. Методические указания и порядок выполнения заданий (при необходимости): Задание 1. Составьте таблицу «Опасность – угроза – риск». В колонку «Опасности» впишите любые 5 опасностей. Напротив каждой опасности в двух других колонках запишите, что будет угрозой, а что – риском.
Задание 2. Рассчитайте индивидуальные риски для следующих неблагоприятных ситуаций: а) ежегодно в стране, население которой 150 млн. человек, неестественной смертью гибнет 250 тыс. человек; б) опасность гибели человека на производстве, в котором занято 60 млн. человек, реализуется в год 7 тыс. раз. Сравните полученный результат с вашей экспертной оценкой из задачи (а); в) определите риск погибших в дорожно-транспортном происшествии (ДТП), если известно, что ежегодно гибнет в ДТП 40 тыс. человек при населении 150 млн. челове; г) используя данные (табл. 2.2) индивидуального риска фатального исхода в год для населения США (данных по России нет), определите свой индивидуальный риск фатального исхода на конкретный год. При этом можно субъективно менять коэффициенты и набор опасностей. Таблица 2.2. Индивидуальный риск гибели в год
Риск общий для американца: Робщ. =6*10-4. Требования к оформлению результатов задания: Сравните полученный результат с результатом примера решения задачи на риск гибели неестественной смертью в России и с риском гибели в год для американца (Робщ.).
Задание 3. Проанализировать межпредметные связи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» с другими науками. Требования к оформлению результатов задания: результаты проведенного анализа представить в таблице:
Задание 4. Определение понятия «Безопасность жизнедеятельности» Запишите определения понятия «Безопасность жизнедеятельности» с разных позиций; свои ответы аргументируйте. 1. С точки зрения учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности – это ………………… 2. Безопасность жизнедеятельности (как юридическая категория) представляет собой ……………………. 3. С позиции профессиональной деятельности безопасность жизнедеятельности – это ………………… 4. Безопасность жизнедеятельности (как область научных знаний) представляет собой …………………….
|
||||||||||||||||||||||||||||
|