|
|||
Электродвигатель. Гибридный автомобиль ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Электродвигатель
Есть тип двигателя, который вообще не производит выхлопа – электрический. Технология начинает свою историю еще в XIX веке. Популярность электрическому двигателю способствовали трамваи и троллейбусы в качестве городского транспорта, но в таком случае транспорту необходим был постоянный электрический ток в виде проводов. Электромобиль так и не набрал в свое время популярности, хоть и появился раньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Ныне электромобили выпускаются серийно, в городах оборудуются электрические заправки для них и технология набирает популярность. Гибридный автомобиль
Особенно, популярны гибридные автомобили с одновременным использованием электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, позволяющим приводить в движение автомобиль, как и от электрического заряда, так и от привычного топлива. Гибридные автомобили, конечно, не избавляют атмосферу полностью от вредных выхлопов, но уменьшают количество отработавших газов, при этом позволяют в разы экономить топливо и уменьшать эксплуатационные характеристики. Схема системы подачи метанола и запальной дозы дизельного топлива в камеру смешения дизеля: 1,8 – топливопроводы низкого давления, ; 2,7 – насосы высокого давления для подачи дизельного топлива и метанола; 3,6 – топливопроводы высокого давления; 4,5 – форсунки для впрыска дизельного топлива и метанола; 9 – бак с метанолом; 10 – бак с дизельным топливом. Комбинированные источники энергии. Гибридные энергоустановки разработаны на основе использования электроэнергии различными путями. Первое направление- конструирование электромобилей на базе серийно выпускаемых автомобилей с внесением необходимых изменений в базовую модель, второе направление – целевое проектирование новых конструкций , третье направление заключается в создании комбинированной установки, сочетающей буферный накопитель электроэнергии, мотор-генератор и ДВС пониженной мощности, соединенный с генератором. Повышенное внимание к созданию комбинированной энергоустановки на автомобилях обусловлено следующими положительными потребительскими качествами : - возможностью оптимизации работы ДВС по экономичности и экологическим показателям; - возможность снижения потребляемой мощности ДВС при одновременном улучшении тяговых и динамических показателей автомобиля, поскольку пиковые нагрузки при его разгоне вместо ДВС принимают на себя буферный накопитель электроэнергии и тяговый мотор-генератор; - Наличие буферного накопителя электроэнергии и тягового электрического мотор-генератора, которые способствуют возвращению энергии в накопитель при торможении автомобиля , что в условиях городских транспортных потоков дает возможность экономить до 40% энергии. - экологической чистотой, потому что за счет буферного накопителя электроэнергии автомобиль может перемещаться в городских условиях на расстояние до 30 км. Ход работы. 1. Используя лекционный материал изучить, какие виды альтернативного топлива существуют. 2. Зарисовать схему системы подачи метанола и запальной дозы дизельного топлива в камеру смешения дизеля. 3. Изучить потребительские качества комбинированных энергоустановок. Отчет о выполнении работы оформить в виде схемы и ответов на вопросы.
|
|||
|